Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

04.09.2020
Минстрой России утвердил структуру классификатора строительной информации
31 августа 2020 года зарегистрирован и официально опубликован Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.08.2020 № 430/пр «Об утверждении структуры и состава классификатора строительной информации».

Документ подготовлен в целях формирования и ведения классификатора строительной информации, ведением которого займется подведомственное Минстрою России ФАУ ФЦС.

Утвержденная структура классификатора включает в себя:

  1. базовые категории строительной информации;
  2. базовые классы строительной информации;
  3. связи между базовыми классами строительной информации.

Состав классификатора представлен классификационными таблицами, каждая из которых имеет свой номер, уникальный идентификатор кода и наименование.

В состав классификатора не будет включена информация, представляющая государственную тайну.

Ранее был утвержден классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства).

Документ доступен по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008310048?fbclid=IwAR0pE8CZsNrmssLflzY23l52J_Hh7U3giIHWJZRZN1yOXKnGK3nK7_4i1Pg

 Минстрой России утвердил структуру классификатора строительной информации

 

04.09.2020
Федеральный бюджет не будет финансировать реновацию жилья в регионах
Реновация жилья в российских регионах не будет финансироваться из федерального бюджета, расселять ветхий и аварийный жилой фонд и строить на его месте новое жилье должны застройщики, заявил журналистам в Пензе министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев.

"Смотря что мы говорим про поддержку. Если мы говорим о деньгах, то точно нет", - сказал Якушев, отвечая на вопрос, планируется ли распространить положительный московский опыт реновации жилья на регионы и стоит ли местным властям и застройщикам ждать поддержки из федерального центра.

"Что касается финансовой модели… застройщики как инвесторы должны зайти на территорию, расселить там аварийные и ветхие дома и построить прекрасные новые микрорайоны и жилье, которое будет - с удовольствием будет - покупаться нашими жителями, которые с удовольствием там будут жить", - отметил он.

Он подчеркнул, что у застройщиков есть интерес к таким территориям, а государство должно дать механизмы.

"Если мы говорим о подходах… У нас есть территории, где присутствует большое количество домов, либо уже являющихся аварийными, либо приближающихся к этому, сегодня в терминологии мы их называем "ветхие дома", но самого термина сегодня в законодательстве не прописано, что такое ветхий дом", - сказал министр.

"Конечно, эти территории требуют сегодня совершенно иного подхода и желательно, конечно, чтобы эти дома были расселены, а на их месте появились новые красивые микрорайоны, причем разной этажности застройки. Вот в этом плане мы сейчас как раз обсуждаем подходы на уровне законодательства, чтобы такие механизмы у субъектов РФ появились", - добавил Якушев.

 

01.09.2020
Минстрой России становится единым госзаказчиком объектов инфраструктуры Минстрой России существенно расширяет свой функционал – он фактически становится единым госзаказчиком строительства всей инфраструктуры России.

О том, что Минстрой России получит функции единого госзаказчика объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

Напомним, что 21 августа с.г.  премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о передаче Минстрою шести дирекций по развитию, строительству, реконструкции и капремонту, находившихся в ведении Минкультуры, Минздрава, Минспорта, Минобрнауки, а также Федеральной налоговой службы. Документ вступает в силу с 1 октября. Минстрою России поручено в двухмесячный срок осуществить мероприятия, направленные на реализацию данного распоряжения.

 

Как пояснили в пресс-службе вице-премьера «РИА Недвижимость», объединение в Минстрое функций госзаказчика позволит эффективнее управлять строительством инфраструктуры, повысить качество проектов, сократить сроки строек, а также поможет не допустить появление недостроев. Напомним, что в настоящий момент, по оценкам Счетной палаты РФ, в недостроенных объектах «заморожено» около 5 трлн рублей.

Отметим, что идея создания единого госзаказчика в строительстве бюджетных объектов впервые появилась около пяти лет назад – тогда было выпущено соответствующее поручение президента России В.Путина. Минстрой России во исполнение этого поручения создал на базе подведомственной ему Академии строительства и ЖКХ автономное учреждение «РосКапСтрой», который и должен был принять на себя функции единого госзаказчика. Однако по факту это до сих пор не произошло.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.08.2020 № 2153-р доступно по ссылке

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008250026?index=0&rangeSize=1

Минстрой России становится единым госзаказчиком объектов инфраструктуры

01.09.2020
Минстрою России пора определить позицию по реформе технического регулирования
В руководстве Минстроя России существуют две прямо противоположные позиции по поводу реформы технического регулирования строительной отрасли и перехода на строительные нормы. Об этом в письме на имя главы Минстроя России Владимира Якушева обратил внимание президент СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» Анвар Шамузафаров.

А.Шамузафаров, который возглавлял Госстроя России в 2000-2002 годах, лучше, чем кто бы то ни было, представляет, чем может грозить для слаженной работы министерства несогласованность позиций ключевых руководителей по важнейшим вопросам развития отрасли. Именно поэтому он обратился к своему коллеге Владимиру Якушеву с письмом, в котором постарался донести до министра всю важность и остроту данной проблемы.

В письме, в частности говорится, что в августе в СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» состоялось обсуждение вопросов перспективного рaзвития системы технического регyлирования и стандартизации в строительстве и промышленности строительных материалов с участием Министра по техническому регyлированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) В.В.Назаренко и представителей Департамента технического регyлирования и аккредитации ЕЭК, а также руководства комитетов по техническому  регyлированию Российского Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Российского Союза строителей.

Участники заседания с удивлением отметили, что в головном ведомстве – Минстрое России – позиции двух заместителей министра, которые занимаются вопросами технического регулирования, диаметрально противоположны.

Так, замминистра Дмитрий Волков активно настаивает на реформе технического регулирования и введении новых документов – строительных норм обязательного применения. При этом члены рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» высказались категорически против уничтожения действующей системы техрегулирования. Этой же позиции придерживаются эксперты РСПП, ТПП РФ и РСС, а также большая часть профессионального строительного сообщества.

«Вместе с тем Минстроем России предпринимаются попытки решить вопрос введения обязательных строительных норм на наднациональном уровне - через проект технического регламента ЕАЭС (ТР ТС) "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий". При этом даже не учитывается то, что для введения таких положений в указанный проект технического регламента потребуется предварительно внести соответствующие изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе. Так же не учитывается и то, что эта позиция Минстроя России не совпадает с точкой зрения других заинтересованных сторон в рамках ЕАЭС» - отмечает в своем письме Анвар Шамузафаров.

При этом первый замминистра строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин на совещании в РСПП, которое также было посвящено реформе техрегулирования в строительстве, поддержал участвовавших в нем экспертов и План взаимодействия РСПП и Минстроя России на первом этапе реализации которого предусмотрено прекращение инициатив министерства по вводу дополнителъных обязательных строительных норм и требований к строительным материалам, а именно:

- отказ от ввода новых видов обязательных документов "строительных норм" через технические регламенты ЕАЭС и РФ;

 - отказ от внесения изменений в Союзный договор ЕАЭС для введения обязательных строительных норм;

- отказ от внесения изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" с целью разработки сводов правил на строительные материалы, в том числе металлопродукцию, трубы, кабель, цемент и т.д. и создание ведомственной системы допуска их на рынок.

Таким образом, в Минстрое России существуют ярко выраженные и не совпадающие между собой две точки зрения руководителей Минстроя России по вопросам развития системы технического регyлирования в строительстве как в Российской Федерации, так и в странах- участниках ЕАЭС. Сложившееся положение мешает осуществлению эффективной изыскательской, проектной и строительной деятельности не только в Российской Федерации, но и в странах- участниках ЕАЭС.

Анвар Шамузафаров обратился к главе Минстроя России с просьбой о выработке скоординированной профессиональной позиции министерства по вопросам технического регулирования в строительной отрасли.

Кроме того, СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» приняла решение выделить до 2 млн рублей для разработки под контролем ЕЭК с участием представителей от Российской Федерации и заинтересованных стран проекта технического регламента Евразийского экономического союза  «О безопасности строительных материалов и изделий», в соответствии с тем, как это предусмотрено Договором о Евразийском экономическом союзе.

 

Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

10.12.2015

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

 

«Несмотря на кризис, мы впервые вышли на показатель, которого никогда не было в Новосибирске — 1 млн 570 кв. м жилья было сдано к 1 декабря. На каждого жителя пришлось более 1 кв. м жилья», — сказал мэр.

По его словам, около половины от общего количества введенного жилья — 77 многоквартирных домов — построено на комплексных площадках, где параллельно с домами строится социальная инфраструктура: детские сады, дороги, торговые центры.

Мэр Новосибирска добавил, что город имеет хороший строительный задел — 4 млн кв. м находится в различной степени готовности.

До конца года будет сдано 15 «проблемных» домов. Всего в Новосибирске зарегистрировано 45 проблемных объектов, вопрос о подключений которых к инженерным коммуникациям взял на себя муниципалитет. На эти цели выделены субсидии, строительство курируют специалисты мэрии.

Ранее мэр неоднократно заявлял, что для того, чтобы более эффективнее решать проблемы обманутых дольщиков, необходимо внести изменение в федеральное законодательство по вопросу выделения земельных участков без организации конкурсных процедур застройщикам.

Новосибирск — третий по величине город России. В нем проживают около 1,5 млн человек.