Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

16.06.2021
Стартовал прием заявок на конкурс лучших детских вопросов о строительстве
Конкурс на лучший детский вопрос о строительстве и отраслевых специальностях #СпросиСтроителя проводит Общественный совет при Минстрое России. По его итогам на лучшие вопросы ответят Председатель Общественного совета при Минстрое России Сергей Степашин и глава Минстроя России Ирек Файзуллин.

Цель конкурса - популяризация строительных специальностей среди детей и молодежи. В конкурсе могут принять участие дети от 6 до 14 лет.

Для участия в конкурсе принимаются текстовые и видео-вопросы. Работы оценивают по следующим номинациям:

1. Самый оригинальный текстовый вопрос;

2. Самый оригинальный видео-вопрос;

3. Лучший вопрос об истории строительства.

Подведение итогов конкурса, а также церемония награждения победителей пройдет в начале августа в честь празднования Дня строителя-2021.

Ежегодный конкурс #СпросиСтроителя проводится в рамках реализации инициативного проекта «Я-строитель будущего!», который включен в план мероприятий, проводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации в рамках Десятилетия детства в Российской Федерации.

Вопросы принимаются до 26 июля текущего года через официальную страницу конкурса: http://я-строительбудущего.рф/  в разделе «Конкурс СпросиСтроителя».

 
 
11.06.2021
Рост цены на стройматериалы - не повод для изменения контракта, что бы ни писал Минфин
Союз инженеров-сметчиков категорически не согласен с позицией Минфина, Минстроя и ФАС России, изложенной этими ведомствами в разъяснительном письме по поводу роста цен на строительные материалы.

Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин считает, что ведомства неверно трактуют действующие положения закона, а также не учитывают судебную практику. А они таковы, что рост цен на строительные материалы не относится к форс-мажорным обстоятельствам и не может быть использован как причина для увеличения цены контракта. По мнению Горячкина, это письмо трех ведомств должно быть отозвано и отменено.

Ниже АНСБ публикует справку, предоставленную в наше распоряжение Павлом Горячкиным.

СПРАВКА

По общему правилу (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается. Исключением являются случаи, предусмотренные ст. 34 и 95 этого Закона.

Пункт 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе позволяет изменить по соглашению сторон существенные условия при одновременном соблюдении следующих положений:

- контракт заключен на срок не менее одного года;

- предмет контракта - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия;

- цена контракта составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ;

- при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

Изменение условий осуществляется:

- при наличии обоснования и на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (в зависимости от нужд закупки);

- при условии, что изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Предельный размер цены контракта установлен Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 и составляет 100 млн руб.

При соблюдении совокупности перечисленных условий существенные условия контракта (одновременно цена и срок исполнения контракта, или только срок, или только цена) могут быть изменены по соглашению сторон. По данному вопросу Минфин высказался в Письме от 24.03.2020 № 24-03-07/23076 и др.

Следует учесть, что при изменении контракта по п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно изменить одновременно условия о цене контракта и сроке его исполнения либо только одно из них (Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 24-03-07/8590).

Также отмечаем, что при принятии решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, право заказчика на принятие решение об увеличении цены контракта ставится в прямую зависимость от непревышения лимита бюджетных обязательств (решения о предоставлении бюджетных ассигнований) и новой (пересчитанной и получившей положительное заключение экспертизы в части ее достоверности в установленных законом случаях) сметной стоимости, как одного из обязательных условий.

При постановке на учет принимаемых получателем средств соответствующего бюджета бюджетных обязательств и санкционировании денежных обязательств, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, производится проверка наличия утвержденной сметной стоимости на объекты капитального строительства.

См. Справку Союза инженеров-сметчиков от 06.05.2019 г. № РС-ПГ-141/19 «О понятиях «обстоятельства непреодолимой силы» и «обстоятельства, независящие от сторон контракта» в Контрактной системе»

Под НЕЗАВИСЯЩИМИ ОТ СТОРОН КОНТРАКТА ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, влекущими невозможность его исполнения, понимаются обстоятельства, на которые затронутая ими сторона не может реально воздействовать и которые она не могла разумно предвидеть, и при этом они не позволяют исполнить обязательства по данному контракту, и возникновение которых не явилось прямым или косвенным результатом действия или бездействия одной из сторон.

В судебной практике под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов.

Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных условий. Непредотвратимость - что любой другой участник в той же ситуации не смог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, а также рост цен на строительные материалы.

Таким образом, рост стоимости материалов не может быть отнесен к  независящими от сторон контракта обстоятельствами, в том числе  к обстоятельствам непреодолимой силы, влекущими невозможность исполнения контракта!

Президент Союза инженеров-сметчиков

Павел Горячкин

 

 

07.06.2021
Вице-премьер Марат Хуснуллин избран председателем Попечительского совета МГСУ
2 июня состоялось заседание Попечительского совета МГСУ, в котором приняли участие вице-премьер Марат Хуснуллин, министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, Министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Ирек Файзуллин, помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин.

Участники встречи обсудили актуальные вопросы деятельности Попечительского совета вуза, а также подготовки и проведения мероприятий, связанных со 100-летним юбилеем НИУ МГСУ.

Одним из основных вопросов заседания стали выборы нового руководства попечительского совета. Председателем Попечительского совета НИУ МГСУ был единогласно избран Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, заместителями председателя попечительского совета НИУ МГСУ были избраны Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин и помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин.

«Президент поставил серьёзные задачи по развитию страны и строительной отрасли. В ближайшие 10 лет необходимо построить миллиард квадратных метров жилья. Решить такие задачи без кадров невозможно. И здесь, безусловно, ключевая роль у Московского государственного строительного университета, он всегда был лидером, на которого ориентировались. Сейчас стоит задача этот опыт и знания распространить на всю страну. Мы должны не только собрать строительные вузы, мы должны построить вертикаль образования: вузы и профессиональное образование, от науки до практической реализации», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

«Цель, которую перед нами ставит руководство страны, – сделать российское образование доступным, качественным и интересным. И здесь основная роль принадлежит ведущим вузам, к которым по праву относится Московский государственный строительный университет. Для того, чтобы оставаться в числе лидеров, университетам нужно постоянно стремиться к обновлению, сохраняя и развивая лучшие традиции отраслевой подготовки. Необходимо укреплять научный и преподавательский состав, привлекать ведущих ученых и специалистов, обладающих знаниями в фронтирных областях исследований. Помимо этого, мы должны сделать акцент на развитии программ академической мобильности и формировании образовательных программ, отталкиваясь не от собственных представлений о потребностях рынка, а от реального запроса, который поступает от работодателей», – подчеркнул Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков.

В состава попечительского совета НИУ МГСУ также вошел и президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков. Он отметил, что между нацъобъединением и университетом сформировалось давнее сотрудничество в сфере расширения профессиональных компетенций специалистов стройотрасли.

«Выполнение задач, поставленных государством перед строительной отраслью, невозможно без совершенствования кадрового потенциала. И мы совместно с МГСУ в этом направлении ведем активную работу, направленную на повышение эффективности стройкомплекса. Это касается и системы обязательной независимой оценки квалификации для специалистов по организации строительства, и новых проектов, в числе которых – «Школа заказчика объектов капитального строительства». Этот проект предназначен для актуализации знаний и навыков у сотрудников служб государственных и муниципальных заказчиков, в том числе в области информационного моделирования объектов капитального строительства», - прокомментировал Антон Глушков.

Участники заседания отметили, что 28 мая 2021 года также в НИУ МГСУ при активной поддержке Министерства строительства и ЖКХ РФ был учреждён Отраслевой консорциум «Строительство и архитектура», участниками которого стали все архитектурно-строительные вузы России, Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН), объединения работодателей, ряд профильных научных организаций.

«Задача Попечительского совета — это значительное расширение компетенций строительных и технических вузов. В рамках сотрудничества с Министерством образования и науки Российской Федерации ведется работа по изменению программ обучения студентов в строительных и политехнических высших учебных заведениях. Вопросы эффективности кадрового ресурса, профессионализма выпускников стоят остро и Попечительский совет призван решать эти задачи», - подчеркнул Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.

Попечительский совет университета был учрежден в 2004 году при поддержке Правительства Москвы как организация, объединившая на добровольной основе всех, кто заинтересован в решении актуальных задач развития головного строительного вуза, формировании и развитии его как центра подготовки высококвалифицированных специалистов для строительной отрасли. Начиная с 2020 года, по инициативе ректора НИУ МГСУ Павла Акимова начались работы по воссозданию Попечительского совета вуза и привлечению в его состав представителей государственных структур, предприятий крупного и среднего бизнеса строительной отрасли, а также был значительно расширен состав попечителей.
 

 

21.04.2021
Минстрой отмечает рост популярности ИЖС
В I квартале 2021 года в России ввели в эксплуатацию 1,7 тыс. многоквартирных домов и 72,2 тыс. объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС), говорится в сообщении Минстроя РФ.

Как отмечается, в марте текущего года в стране ввели 622 МКД и 27,7 тыс. объектов ИЖС – в общей сложности 6,6 млн кв.м жилых площадей.

"Прирост темпов ввода жилья за март 2021 года по отношению к мартовскому показателю прошлого года составил почти 20%. Увеличение темпов ввода – это ответ на принятые в прошлом году меры господдержки, которые продолжают действовать и сегодня. Для сохранения положительной динамики на рынке жилой недвижимости целесообразно продолжать поддержку важнейших сегментов и формировать новые точки роста", — отметил глава Минстроя Ирек Файзуллин.

Он также напомнил, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин анонсировал расширение программы "Семейная ипотека", с помощью которой семьи с детьми теперь могут построить частный дом.

"Нет сомнений, что программа станет востребованной, так как цифры свидетельствуют о том, что популярность индивидуального жилищного строительства растет", – прокомментировал Файзуллин.

 

 

Новости

  • 16.06.2021

    Стартовал прием заявок на конкурс лучших детских вопросов о строительстве

    Конкурс на лучший детский вопрос о строительстве и отраслевых специальностях #СпросиСтроителя проводит Общественный совет при Минстрое России. По его итогам на лучшие вопросы ответят Председатель Общественного совета при Минстрое России Сергей Степашин и глава Минстроя России Ирек Файзуллин.

    Цель конкурса - популяризация строительных специальностей среди детей и молодежи. В конкурсе могут принять участие дети от 6 до 14 лет.

    Для участия в конкурсе принимаются текстовые и видео-вопросы. Работы оценивают по следующим номинациям:

    1. Самый оригинальный текстовый вопрос;

    2. Самый оригинальный видео-вопрос;

    3. Лучший вопрос об истории строительства.

    Подведение итогов конкурса, а также церемония награждения победителей пройдет в начале августа в честь празднования Дня строителя-2021.

    Ежегодный конкурс #СпросиСтроителя проводится в рамках реализации инициативного проекта «Я-строитель будущего!», который включен в план мероприятий, проводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации в рамках Десятилетия детства в Российской Федерации.

    Вопросы принимаются до 26 июля текущего года через официальную страницу конкурса: http://я-строительбудущего.рф/  в разделе «Конкурс СпросиСтроителя».

     
     
  • 11.06.2021

    Рост цены на стройматериалы - не повод для изменения контракта, что бы ни писал Минфин

    Союз инженеров-сметчиков категорически не согласен с позицией Минфина, Минстроя и ФАС России, изложенной этими ведомствами в разъяснительном письме по поводу роста цен на строительные материалы.

    Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин считает, что ведомства неверно трактуют действующие положения закона, а также не учитывают судебную практику. А они таковы, что рост цен на строительные материалы не относится к форс-мажорным обстоятельствам и не может быть использован как причина для увеличения цены контракта. По мнению Горячкина, это письмо трех ведомств должно быть отозвано и отменено.

    Ниже АНСБ публикует справку, предоставленную в наше распоряжение Павлом Горячкиным.

    СПРАВКА

    По общему правилу (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается. Исключением являются случаи, предусмотренные ст. 34 и 95 этого Закона.

    Пункт 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе позволяет изменить по соглашению сторон существенные условия при одновременном соблюдении следующих положений:

    - контракт заключен на срок не менее одного года;

    - предмет контракта - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия;

    - цена контракта составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ;

    - при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

    Изменение условий осуществляется:

    - при наличии обоснования и на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (в зависимости от нужд закупки);

    - при условии, что изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

    Предельный размер цены контракта установлен Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 и составляет 100 млн руб.

    При соблюдении совокупности перечисленных условий существенные условия контракта (одновременно цена и срок исполнения контракта, или только срок, или только цена) могут быть изменены по соглашению сторон. По данному вопросу Минфин высказался в Письме от 24.03.2020 № 24-03-07/23076 и др.

    Следует учесть, что при изменении контракта по п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно изменить одновременно условия о цене контракта и сроке его исполнения либо только одно из них (Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 24-03-07/8590).

    Также отмечаем, что при принятии решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

    Таким образом, право заказчика на принятие решение об увеличении цены контракта ставится в прямую зависимость от непревышения лимита бюджетных обязательств (решения о предоставлении бюджетных ассигнований) и новой (пересчитанной и получившей положительное заключение экспертизы в части ее достоверности в установленных законом случаях) сметной стоимости, как одного из обязательных условий.

    При постановке на учет принимаемых получателем средств соответствующего бюджета бюджетных обязательств и санкционировании денежных обязательств, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, производится проверка наличия утвержденной сметной стоимости на объекты капитального строительства.

    См. Справку Союза инженеров-сметчиков от 06.05.2019 г. № РС-ПГ-141/19 «О понятиях «обстоятельства непреодолимой силы» и «обстоятельства, независящие от сторон контракта» в Контрактной системе»

    Под НЕЗАВИСЯЩИМИ ОТ СТОРОН КОНТРАКТА ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, влекущими невозможность его исполнения, понимаются обстоятельства, на которые затронутая ими сторона не может реально воздействовать и которые она не могла разумно предвидеть, и при этом они не позволяют исполнить обязательства по данному контракту, и возникновение которых не явилось прямым или косвенным результатом действия или бездействия одной из сторон.

    В судебной практике под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов.

    Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных условий. Непредотвратимость - что любой другой участник в той же ситуации не смог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

    К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, а также рост цен на строительные материалы.

    Таким образом, рост стоимости материалов не может быть отнесен к  независящими от сторон контракта обстоятельствами, в том числе  к обстоятельствам непреодолимой силы, влекущими невозможность исполнения контракта!

    Президент Союза инженеров-сметчиков

    Павел Горячкин

     

     

  • 07.06.2021

    Вице-премьер Марат Хуснуллин избран председателем Попечительского совета МГСУ

    2 июня состоялось заседание Попечительского совета МГСУ, в котором приняли участие вице-премьер Марат Хуснуллин, министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, Министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Ирек Файзуллин, помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин.

    Участники встречи обсудили актуальные вопросы деятельности Попечительского совета вуза, а также подготовки и проведения мероприятий, связанных со 100-летним юбилеем НИУ МГСУ.

    Одним из основных вопросов заседания стали выборы нового руководства попечительского совета. Председателем Попечительского совета НИУ МГСУ был единогласно избран Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, заместителями председателя попечительского совета НИУ МГСУ были избраны Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин и помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин.

    «Президент поставил серьёзные задачи по развитию страны и строительной отрасли. В ближайшие 10 лет необходимо построить миллиард квадратных метров жилья. Решить такие задачи без кадров невозможно. И здесь, безусловно, ключевая роль у Московского государственного строительного университета, он всегда был лидером, на которого ориентировались. Сейчас стоит задача этот опыт и знания распространить на всю страну. Мы должны не только собрать строительные вузы, мы должны построить вертикаль образования: вузы и профессиональное образование, от науки до практической реализации», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

    «Цель, которую перед нами ставит руководство страны, – сделать российское образование доступным, качественным и интересным. И здесь основная роль принадлежит ведущим вузам, к которым по праву относится Московский государственный строительный университет. Для того, чтобы оставаться в числе лидеров, университетам нужно постоянно стремиться к обновлению, сохраняя и развивая лучшие традиции отраслевой подготовки. Необходимо укреплять научный и преподавательский состав, привлекать ведущих ученых и специалистов, обладающих знаниями в фронтирных областях исследований. Помимо этого, мы должны сделать акцент на развитии программ академической мобильности и формировании образовательных программ, отталкиваясь не от собственных представлений о потребностях рынка, а от реального запроса, который поступает от работодателей», – подчеркнул Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков.

    В состава попечительского совета НИУ МГСУ также вошел и президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков. Он отметил, что между нацъобъединением и университетом сформировалось давнее сотрудничество в сфере расширения профессиональных компетенций специалистов стройотрасли.

    «Выполнение задач, поставленных государством перед строительной отраслью, невозможно без совершенствования кадрового потенциала. И мы совместно с МГСУ в этом направлении ведем активную работу, направленную на повышение эффективности стройкомплекса. Это касается и системы обязательной независимой оценки квалификации для специалистов по организации строительства, и новых проектов, в числе которых – «Школа заказчика объектов капитального строительства». Этот проект предназначен для актуализации знаний и навыков у сотрудников служб государственных и муниципальных заказчиков, в том числе в области информационного моделирования объектов капитального строительства», - прокомментировал Антон Глушков.

    Участники заседания отметили, что 28 мая 2021 года также в НИУ МГСУ при активной поддержке Министерства строительства и ЖКХ РФ был учреждён Отраслевой консорциум «Строительство и архитектура», участниками которого стали все архитектурно-строительные вузы России, Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН), объединения работодателей, ряд профильных научных организаций.

    «Задача Попечительского совета — это значительное расширение компетенций строительных и технических вузов. В рамках сотрудничества с Министерством образования и науки Российской Федерации ведется работа по изменению программ обучения студентов в строительных и политехнических высших учебных заведениях. Вопросы эффективности кадрового ресурса, профессионализма выпускников стоят остро и Попечительский совет призван решать эти задачи», - подчеркнул Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин.

    Попечительский совет университета был учрежден в 2004 году при поддержке Правительства Москвы как организация, объединившая на добровольной основе всех, кто заинтересован в решении актуальных задач развития головного строительного вуза, формировании и развитии его как центра подготовки высококвалифицированных специалистов для строительной отрасли. Начиная с 2020 года, по инициативе ректора НИУ МГСУ Павла Акимова начались работы по воссозданию Попечительского совета вуза и привлечению в его состав представителей государственных структур, предприятий крупного и среднего бизнеса строительной отрасли, а также был значительно расширен состав попечителей.
     

     

  • 21.04.2021

    Минстрой отмечает рост популярности ИЖС

    В I квартале 2021 года в России ввели в эксплуатацию 1,7 тыс. многоквартирных домов и 72,2 тыс. объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС), говорится в сообщении Минстроя РФ.

    Как отмечается, в марте текущего года в стране ввели 622 МКД и 27,7 тыс. объектов ИЖС – в общей сложности 6,6 млн кв.м жилых площадей.

    "Прирост темпов ввода жилья за март 2021 года по отношению к мартовскому показателю прошлого года составил почти 20%. Увеличение темпов ввода – это ответ на принятые в прошлом году меры господдержки, которые продолжают действовать и сегодня. Для сохранения положительной динамики на рынке жилой недвижимости целесообразно продолжать поддержку важнейших сегментов и формировать новые точки роста", — отметил глава Минстроя Ирек Файзуллин.

    Он также напомнил, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин анонсировал расширение программы "Семейная ипотека", с помощью которой семьи с детьми теперь могут построить частный дом.

    "Нет сомнений, что программа станет востребованной, так как цифры свидетельствуют о том, что популярность индивидуального жилищного строительства растет", – прокомментировал Файзуллин.

     

     

  • 19.04.2021

    На Ставрополье 26 апреля стартует голосование по отбору объектов благоустройства на 2022 год

    26 апреля на Ставрополье, как и во всей стране, стартует рейтинговое голосование по отбору объектов благоустройства на 2022 год. Продлится оно до 30 марта и будет проходить в режиме онлайн на единой платформе, созданной Минстроем РФ совместно с АНО «Диалог Регионы».

    На голосование выставлено 85 объектов в 33 региональных муниципалитетах. Выбрать понравившийся объект в своем населённом пункте может каждый желающий, достигший 14 лет. Для этого необходимо авторизоваться с помощью госуслуг или номера телефона на региональном секторе онлайн-платформы 26.gorodsreda.ru.

    — Одним из основных условий реализации проекта по благоустройству является участие граждан в выборе объектов. Раньше голосование было очным, в этом году оно впервые пройдет онлайн. Сделано это специально, чтобы как можно больше граждан могли принять в нем участие. Важен каждый голос, ведь он может стать решающим при формировании итогового списка объектов, которые будут обновлены в 2022 году, — отметил и. о. министра Евгений Штепа.

    Напомним, проведение ремонтных работ на общественных пространствах ведётся в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда». С 2017 года в ходе его реализации на Ставрополье благоустроили более 120 объектов.

  • 29.03.2021

    Правительство России запретило малому бизнесу набирать мигрантов на стройки

    В России только крупные строительные компании смогут набирать в штат трудовых мигрантов. Об этом заявили в Министерстве строительства и ЖКХ РФ, сообщает Sputnik.

    В Минстрое России  отметили, что такие меры предприняли из-за алгоритма действий по привлечению в экономику России иностранных граждан. Теперь принимать на работу мигрантов смогут фирмы, на которые трудятся свыше 250 человек, а доход таких компаний должен насчитывать более двух миллиардов рублей.

    Подобные изменения могут негативно сказаться на сфере строительства, считают эксперты. Дело в том, что малый и средний бизнес чаще всего выступает как подрядные организации для крупного. Ограничения могут и вовсе сорвать сроки строительства.

    Напомним, что в настоящее время в России зарегистрировано более 100 тысяч компаний, занимающихся строительной деятельностью, - 90% из них относится к малому бизнесу. Таким образом данное ограничение коснется практически всех региональных участников строительного рынка, а также большинства компаний в крупных городах. По предварительным оценкам, на стройках России не хватает около 1 млн рабочих рук, в том числе, 300 тысяч иностранных рабочих.

    Эксперт трудовой миграции антидискриминационного центра "Мемориал" Андрей Якимов в беседе с телеканалом «360» рассказал, почему Минстрой принял такое решение.

    По мнению Якимова, только крупные компании могут обеспечить мигрантам нормальные условия труда и легальное оформление необходимых документов. "И логика ограничения может быть в том, чтобы хоть как-то сохранять иллюзию ограничения потоков людей из стран происхождения мигрантов в условиях коронавируса", - рассказал эксперт.

    Кроме этого, он отметил, что сейчас иностранные граждане стали полноправной частью российской экономики. Они нужны практически во всех сферах. Якимов считает, что особенно сейчас мигрантов необходимо привлекать к работе.

    "Люди из отправляющих стран заждались возможности влиться в нашу экономику. А экономика у нас просела значительно, ей пора расти. Раз уж с другими вариантами бизнеса никак, то пусть хоть с мигрантов растет", - заявил эксперт.

    Привлечение мигрантов, по словам Якимова, может стать оптимальным решением в условиях демографического и экономического спада. Он подчеркнул, что ограничения, введенные Минстроем, могут вызвать нелегальный ввоз иностранных граждан в Россию.

    Отметим, что по данным Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), рост цен на жилье в 2020-2021 годах вызван, в том числе и дефицитом рабочих кадров. Анализ показал, что из-за этого зарплаты на стройках выросли на 15-20%. О том, что мигрантов нужно организованно вернуть на стройки, президенту России Путину строители говорили во время всероссийского совещания еще в мае прошлого года. 

     

     

  • 22.03.2021

    Металл для строек дорожает, несмотря ни на что – а его столько надо?

    Строители начали задумываться, чем заменить металл на стройке

    Состоялся онлайн круглый стол «Увеличение стоимости металла. Что ждет строительный рынок в 2021 году?». Участники пытались ответить на вечные русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?».

     

    В мероприятии приняли участие представители строительных и девелоперских компаний, саморегулируемых организаций, архитектурно-проектных бюро, производителей строительных материалов.

    Тема повышения стоимости металла стала особо актуальной в наступившем году. Так, участники столкнулись с реальным ростом цены – от 50 до 90% в зависимости от региона. И несмотря на все принимаемые государством меры, цены на уровень прошлого года в 34 тыс. руб. не вернулись – сегодня металл закупается по цене в среднем 50 тыс. руб. за тонну.

    Конечно, в краткие сроки переварить эту ситуацию рынок не смог, т.к. никто не был готов к таким новым реалиям. В результате многим строителям и металлопроизводителям было проще отказаться от своих проектов, заплатить неустойки и штрафные санкции заказчикам, чем в таких условиях продолжать выполнять свои обязательства. А трейдерам сегодня только и остается, что отрабатывать такое увеличение в цене, и как долго оно продлится – не известно. Но все единогласно заявляют, что в марте цена точно снижаться не будет. Металлопроизводители четко ориентированы на экспорт, и, если эта цена будет высокой, то несмотря ни на какие меры ФАС, внутренняя цена низкой не станет. А так как в прошлом году спрос на металл со стороны застройщиков упал на 30-35%, видимо металлисты попросту отбивают недостающий заработок.

     

    Не только арматура

    Естественно, рост цены на металл не мог не сказаться на повышении стоимости проектов. А вот здесь цифры и подход немного разнятся.

    К примеру, в Тюмени высчитали, насколько увеличилась стоимость девелоперского проекта в связи с увеличением стоимости металла, не учитывая другие затраты. Вышло, что разница не превышает 5%. Но это не значит, что покупатель проекта в итоге переплачивает за возросшую в цене арматуру. В любом случае в себестоимость строительства закладывается большая инфляция, чем оказывается по итогу. При этом компания старается продать проект максимально дорого, увеличивая бюджет на маркетинг, нестандартное продвижение и на восприятие человеком объекта – и это точно не арматура. Позиция такова – больше зарабатывать при равных условиях для всех участников рынка.

    Но не стоит забывать, что кроме самого металлопроката для застройщика дорожают и все остальные группы материалов, связанные с металлом. Так, к примеру, в проектах ГК «А101» используется система вентилируемых фасадов из оцинкованного металла – и на них увеличение стоимости составило более 15%. Уже сейчас фиксируется рост на 20-30% таких групп, как металлоизделия, используемые при работах внутри каркаса здания, корзины кондиционера, инженерные системы, стальные трубы, двери мест общего пользования, квартирные двери и прочие. И этот перечень очень широк. Кроме этого, по итогам 2020 г. произошел рост цен и на другие группы, несвязанные с металлом, на 15-20% – это фасадное остекление, сантехника, теплоизоляционные материалы, кабельно-проводниковая продукция. Также прошлый год принес дефицит рабочей силы. По последним тендерам работы стали стоить на 10-15% дороже.

    В результате рост товарной корзины, закупаемой ГК «А101» при строительстве, очень серьезный – более 10%. И металлопрокат – это наиболее емкая часть, она составляет в корзине компании около 18%. Так, металлоемкость для проекта среднего класса обходится в 120-150 кг металла на кубометр. Поэтому сейчас идет коррекция финансовой модели, которая будет закладываться в новые проекты, что повлечет за собой неизбежную коррекцию итоговых цен на квартиры.

    В то же время имеет место быть ситуация, когда у проекта высокая маржинальность, тогда и повышение цен на металл сказывается на себестоимости в пределах 1-1,5%. И в больших городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, это не сильно заметно. Но как быть регионам?

     

    Беспошлинная торговля

    Проблема в том, что ситуация возникла спонтанно, в совершенно неконтролируемом режиме и заставляет вспомнить историю с цементом - а значит, это очередной неприятный сигнал, вызывающий беспокойство. Когда власть начинает регулировать цену национальной валюты, понижая ее по отношению к основным мировым валютам, естественно, производители пытаются заработать больше в рублевом эквиваленте, продавая тот же металл за пределами России. И автоматически цена поднимается и в стране. И в этом случае заранее должны быть подготовлены заградительные пошлины, принят комплекс мер, поддерживающий внутренний рынок. Тогда товар останется в стране, а цена не вырастет.

    В частности, по данным СРО «Объединение строителей СПб», в Санкт-Петербурге в конце прошлого года металл продавался по 98 тыс. руб. – это самый высокий показатель по стране. Все попытки Национального объединения строителей договориться с производителями, чтобы они продали металл по отпускной цене завода по 40 тыс. руб., обернулись ничем. А такие заявки были сформированы на несколько миллионов тонн со стороны строительных компаний напрямую через Объединение. Но производители выдвинули ряд условий, по которым отдадут продукцию по 40 тыс. руб. – нужно было сделать 100% предоплату как минимум за месяц и заранее заказать всю необходимую номенклатуру. И победить эту структуру пока невозможно. Хотя, к примеру, на Урале неадекватное повышение цен на металл решилось одним звонком губернатора производителю, в один день упав на 30%.

    Кроме того, не понятно, какие из-за этой ситуации будут взаимоотношения с банками. Ясно, что, когда подается заявка на получение проектного финансирования, в нее закладываются различные погрешности. Но существуют реальные случаи, когда компании пришлось пойти на второй круг согласования финансирования проекта в банке, потому что себестоимость строительства перешагнула эту черту. В конце концов повышение стоимости металла скажется не только в строительстве, но и в быту – на всем, что касается обычной жизни. Возможно, цена на металл снизится на 15-20%, но в итоге все равно окажется выше, чем в конце 2020 г. И, видимо, в результате на рынке останутся самые сильные и крепкие компании, которые строят хотя бы по 100 тыс. кв. м в год. И придется дальше с этим жить.

     

    Есть варианты?

    Важный момент: сегодня с увеличением стоимости металла возросли запросы на оптимизацию каркасов зданий и их удешевление. Если можно сэкономить 10-20 кг металла на куб – значит это нужно сделать. А может быть, и заменить его чем-то другим?

    Так, сегодня рассматривается применение пластиковой композитной арматуры в строительстве, которая раньше использовалась для частного строительства. Да, в многоэтажных горизонтальных конструкциях есть определенные проблемы с ее использованием, связанные с требованиями по пожарной безопасности. Но с социальными объектами до 4-5 этажей – это школы, сады, паркинги - можно попробовать ее применять.

    В частности, ГК «А101» уже года 2 назад задумалась об использовании пластиковой композитной арматуры исключительно в вертикальных конструкциях, но с теми ценами на металл игра не стоила свеч. Сегодня же этот вариант становится интересной альтернативой, и компания возвращается к этому вопросу.

    Так, генподрядная компания «Неометрия» рассчитала, что если цена металла больше 40 тыс. руб., то уже можно переходить на композитную арматуру, стоимость которой около 36 тыс. руб. за тонну в пересчете на металл.

    Но не все так радужно. В свое время изделия из композитной арматуры испытывало архитектурно-проектное бюро DeVision. Минусами оказались повышенная хрупкость, недостаточная огнестойкость, жесткостные характеристики и, как следствие, пониженная трещиностойкость – изделия раньше трещат, чем гнутся. Также сложновыполнимо расчетно-прогрессирующее обрушение. Поэтому перед применением такой арматуры, тем более в массовой серии эти изделия лучше испытать. А для горизонтальной работы при пролетах изделий более 6 м бюро советует обратить внимание на использование стеклопластиковой арматуры.

    С начала года застройщики все чаще и чаще обращаются за оптимизацией, снижением количества металла в железобетонных конструкциях, и здесь комфортный показатель – 85-90 кг на куб. м железобетона в каркасе. Таким образом повышается маржинальность строительства за счет сокращения себестоимости дорогих материалов в использовании в конструкциях объектов. Если раньше у застройщиков была цель сделать объект быстрее, то теперь можно проектировать подольше, с использованием большего количества специалистов, и пусть он будет немного дороже в проектировании, но в стройке выйдет дешевле.

    Также вариантом повышения маржинальности проекта может быть использование BIM при проектировании. Благодаря ему, к примеру, можно снизить неиспользованные остатки арматурных стержней до 0,5-1% и увеличить количество полезных площадей, которые продаются в дальнейшем. А решения, которые закладываются на стадии проектирования, полностью сказываются на экономии и успешности. Но, честно признать, использование BIM застройщиками сегодня крайне редкое – из участников его использует лишь ГК «А101», а в ближайший год-два полностью строительный рынок на BIM точно не перейдет.

    В заключение участники мероприятия сделали вывод, что повышение стоимости металла - не такая уж и грустная тема: она дает стимул развитию рынка по сокращению себестоимости строительства, поиску новых решений и внедрению новых инструментов.

     

    Галина Крупен

     

    Этот материал опубликован в мартовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

     

     

     

  • 16.03.2021

    Минстрой создал еще одну рабочую группу - теперь для регулирования нормативной базы

    Глава Минстроя России Ирек Файзуллин приказом от 11 марта с.г. создал рабочую группу по решению вопросов совершенствования нормативной правовой базы в строительстве. В рабочую группу вошло 52 человека.

    Рабочая группа по решению вопросов совершенствования нормативной правовой базы в строительстве является координационным органом, образованным в целях координации работ по подготовке Минстроем России изменений в части совершенствования законодательства Российской Федерации.

    В состав рабочей группы, которой будет руководить сам министр Файзуллин,  вошли два замминистра строительства РФ Дмитрий Волков и Александр Козлов, представители Главгосэкспертизы, ФАУ «ФЦС» и «РосКапСтроя», а от бизнеса – президент НОСТРОЙ Антон Глушков, руководитель аппарата НОПРИЗ Сергей Кононыхин, первый вице-президент РСС Владимир Дедюхин, а также представители руководства «ЛУКОЙЛА», «РЖД», «Газпрома» и других компаний, научных институтов.

    Основными задачами Рабочей группы является выработка согласованных предложений и решений по вопросам совершенствования нормативной правовой базы в строительстве, в том числе в части:

    -совершенствования процедуры государственной и негосударственной экспертизы проектной документации, включая синхронизацию сроков ее прохождения с государственной экологической экспертизой, оптимизацию состава проектной документации, целесообразность прохождения экспертизы типовой проектной документации, развития института экспертного сопровождения, построения вертикали органов государственной экспертизы;

    - совершенствования технического регулирования в строительстве, включая вопросы снижения излишних норм обязательного применения, сокращения сроков корректировки сводов правил, переориентирования проектных и экспертных организаций на активное применение существующих инструментов, позволяющих проектировать с отступлением от технических норм добровольного применения, включения положений повторяющихся и согласованных в установленном порядке специальных технических условий на объекты капитального строительства (далее — СТУ) в документы технического регулирования; - совершенствования процедур получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

    - оптимизация исходно-разрешительной документации в сфере капитального строительства;

    - совершенствования механизмов завершения строительства объектов незавершённого строительства;

    - совершенствования института капитального ремонта;

    -применения современных цифровых технологий в строительстве, таких как BIM- технологий, беспилотных воздушных судов (БВС), дополненной реальности, аддитивных технологий и т.д.

    В целях выполнения задач Рабочая группа вправе:

    - привлекать к своей деятельности представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также экспертов, специалистов, консультантов и иных компетентных лиц, без их включения в состав Рабочей группы;

    - запрашивать у федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и иных организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к деятельности Рабочей группы;

    - заслушивать на своих заседаниях членов Рабочей группы, а также представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и иных организаций, а также экспертов, специалистов, консультантов и иных компетентных лиц, не являющихся членами Рабочей группы, по вопросам, относящимся к ее компетенции.

    Полностью приказ доступен по ссылке: /files/ck/1615897100_1603_Rabochaya_gruppa_pri_minstroe.pdf

     

  • 19.02.2021

    «Летучие строители», BIM-стройотряд и «Строймастер»: кадры волнуют всех

    18 февраля с.г. состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и Комиссии по вопросам профессионального образования и кадрового потенциала в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства Общественного совета при Минстрое России. Все пять вопросов повестки дня были посвящены одному: где взять и как направить на стройку строителей?

    В заседании Комитета под руководством Ефима Басина приняли участие первый заместитель председателя Общественного совета Минстроя России Олег Бетин, замминистра строительства и ЖКХ Дмитрий Волков, президент НОСТРОЙ Антон Глушков, президент НОПРИЗ Михаил Посохин, представители отраслевых союзов и члены комитета и комиссии.

    На самом деле, вопрос кадров сейчас становится все более острым, потому что почти 50% строительных компаний не знают, где взять рабочих, и в целом по стране, по разным оценкам, не хватает, около 300 тысяч строителей. Поэтому грандиозные планы правительства могут упереться в банальную проблему отсутствия рабочих рук. И проблема с мигрантами, уехавшими во время эпидемии по домам и не имеющими возможность вернуться в Россию на работу, только подогревает необходимость заняться строительным кадрами не как сопутствующей «пустячкой», а как первоочередной и весьма сложной задачей.

    Кстати, о мигрантах: о том, что нужно найти им возможность пересечь границу и попытаться вернуть их на стройки, строители заговорили еще летом. Осенью – закричали. Тогда же вице-премьер Хуснуллин обещал подумать и даже что-то такое оттранслировал президенту. Президент нахмурил брови и сказал: «Надо решить!». По состоянию на 15 февраля в страну правдами и неправдами ввезли 30 строителей. Так что не стоит уповать на гостей из СНГ и расторопность чиновников – надо искать кадры в собственных закромах.

    Кто строитель-супермен?

    Где же тот мощный аргумент, благодаря которому молодежь заинтересуется стройкой, а взрослое население захочет сменить профессию или повысить квалификацию? НОСТРОЙ предлагает считать таковым конкурс профессионального мастерства «Строймастер», который проводится уже 12 лет – об этом участникам заседания рассказал президент НОСТРОя Антон Глушков. По его словам, конкурс «Стромастер» направлен на профориентацию молодежи, на стимулирование роста профессионализма уже существующих специалистов и оценку качества подготовки специалистов, подтверждение их квалификации. «Конкурс занимает весьма логичное место во всей системе образования, повышения квалификации строителей. И самая основная задача – это популяризация строительных специальностей, чего нам очень не хватает».

    За все время проведения конкурса «Строймастер» в нем приняло участие более 10 тысяч человек более, чем из 60 регионов России. С 2015 года конкурс перестал быть только конкурсом НОСТРОЙ – распоряжением правительства России он включен в План мероприятий по популяризации рабочих профессий в Российской Федерации.

    Бюджет конкурса на 2021 год – на всех уровнях, от регионального до федерального, составляет 52 млн рублей, причем НОСТРОЙ в последние годы принял решение о финансовой поддержке регионального этапа конкурса. Благодаря этому в 2019 году в конкурсе приняли участие уже более 60 регионов России.

    По словам Антона Глушкова, чтобы конкурс был более масштабным, нужно искать и новые источники его финансирования, и новые площадки и формы проведения. Так, в этом году финал конкурса в номинации «Лучший монтажник каркасно-облицовочных конструкций» пройдет в рамках Международного строительного чемпионата в Сочи 20-24 апреля. Генеральный спонсор  - компания КНАУФ – берет на себя расходы по организации этого финала, и НОСТРОЙ выступает тут партнером и соорганизатором.

    В целом же стоит свести воедино все строительные конкурсы, чтобы они не мешали и не дублировали друг друга  и постараться сделать единую конкурсную программу, которую вполне могли бы поддержать и Минстрой России, и региональные министерства строительства, и отраслевые Нацобъединения. Антон Глушков рассказал, что он два месяца назад вышел с подобной инициативой к министру строительства и ЖКХ Иреку Файзуллину и нашел у него полное понимание.

    Строители счет любят

    Однако, как бы ни были хороши  и полезны конкурсы, главная задача – обеспечить стройки кадрами – очень далека от решения. И самое главное, невозможно понять всю глубину этой кадровой черной дыры, поскольку достоверной статистики по кадровому составу строительной отрасли просто не существует. То есть, с точностью до нескольких десятков тысяч можно посчитать, сколько людей занято в строительстве и смежных отраслях (около 6 млн человек), какова у них средняя зарплата (около 42 тысяч рублей) и даже сколько несчастных случаев происходит на стройках (почти 1500 за год). Однако нигде нет информации, сколько на объектах работает каменщиков, бетонщиков и прочих строительных рабочих, каковы их образование и профессиональный уровень. Такими данными не располагает ни Росстат, ни Минстрой, ни региональные министерства строительства, ни отраслевые объединения. Соответственно, неясно, сколько и каких рабочих нужно готовить в тех же колледжах, и сколько – в институтах.

    И, кстати, если говорить о выпускниках строительных вузов и колледжей, то их каждый год в общей сложности выпускается около 60 тысяч человек (1% от занятых в стройотрасли), а ежегодное выбытие кадров из отрасли составляет 1,5 млн человек, то есть, в 25 раз больше! И абсолютно никто не знает, сколько вообще выпускников доходит до стройки – по некоторым оценкам, от 10 до 20%. Очевидно, что молодежь ищет места с более цивилизованными условиями труда и более высокой зарплатой. А сейчас строительство по производительности труда, выработке на одного человека в месяц (114 тысяч рублей) и средней зарплате в 42 тысячи рублей находится на самом последнем месте среди других отраслей экономики. Понятно, что молодежь на такие условия привлечь трудно.

    При этом во многих министерствах к кадровой проблеме а строительстве относятся весьма прохладно и считают, что работодатели сами должны готовить себе кадры – об этом также рассказал Антон Глушков. По его словам, и Минфин, и Минэкономразвития уверены, что государство не должно обеспечивать стройку специалистами и решать проблемы коммерсантов. Надо – создавай учебный центр и учи! Отсюда и закрытие многих строительных вузов (их осталось всего 7), и сокращение специальностей в строительных колледжах. Учи – не учи, на стройку молодые специалисты почти не идут.

     

     

  • 15.02.2021

    Минстрой России намерен пересчитать всех граждан, кому причитается жилье

    Минстрой России планирует создать Единый реестр граждан, состоящих на учете на региональном уровне, перед которыми имеются федеральные жилищные обязательства.

    Как сообщает официальный сайт ведомства, онлайн-система станет очередным шагом в цифровизации работы по обеспечению социальной поддержки граждан. Проект документа о создании специального реестра находится на согласовании в Правительстве Российской Федерации.

    Появление специального федерального реестра позволит в режиме онлайн получать данные об объеме федеральных жилищных обязательств, что будет способствовать повышению эффективности бюджетного планирования расходов на жилищное обеспечение федеральных льготных категорий граждан.

    Кроме того, создание нового реестра позволит повысить эффективность системы федерального и регионального контроля за ведением учета граждан, нуждающихся в жилье.

    Внедрение онлайн-системы учета станет важным шагом в развитии цифровой экосистемы Минстроя России. Сегодня министерство проводит активную работу, ориентированную на цифровизацию отрасли, развитие и внедрение современных технологических решений в строительстве и ЖКХ. Так, например, в конце прошлого года в ведомстве был создан Проектный офис цифровой трансформации, деятельность которого направлена на управление комплексными инфраструктурными проектами градостроительной деятельности Российской Федерации и формирование и развитие целостной информационно-технологической архитектуры отрасли.

    Введение единого реестра позволит оптимизировать сроки и качество исполнения государственных жилищных обязательств за счет автоматизации отдельных процедур, связанных с постановкой и ведением учета граждан, перед которыми имеются федеральные жилищные обязательства.

    В Единый реестр планируется включить сведения по категориям граждан пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф и приравненных к ним лиц, граждан, имеющих статус вынужденных переселенцев, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, ветеранов боевых действий, а также инвалидов и семьи, имеющие детей инвалидов, подлежащих переселению за пределы закрытых административно-территориальных образований, подлежащих переселению с комплекса «Байконур» и участников государственной программы оказания содействия в переселении соотечественников.

    В качестве платформы для создания Единого реестра планируется использовать аппаратно-программный комплекс Информационной системы учета выданных и оплаченных государственных жилищных сертификатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан российской Федерации».

    Оператором Единого реестра планируется назначить ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России.