Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

03.07.2020
30%-е сокращение обязательных строительных норм еще не утверждено и будет номинальным
Вице-премьер Марат Хуснуллин поторопился обрадовать строительное сообщество, сообщив 26 июня журналистам, что правительство России сократило на 30% количество обязательных строительных норм и требований и перевело их в разряд рекомендательных.

"Могу сказать, что на сегодняшний день постановление правительства подписано председателем правительства, в ближайшие дни будет опубликовано. Это означает, что 30% всех нормативов — ГОСТов, СНИПов, сводов правил — будут носить рекомендательный характер", — сказал Хуснуллин журналистам в Казани.

С тех пор озабоченное строительное сообщество пыталось найти текст постановления на всех доступных и ограниченно доступных ресурсах, включая личные связи в аппарате Правительства России. Однако до сего дня этого текста нигде нет.

Как удалось узнать Агентству новостей «Строительный бизнес»  из информированных источников, на самом деле проект постановления правительства России до сих пор не только не подписан, но еще и не до конца согласован с заинтересованными министерствами, общественными и отраслевыми организациями. Документ представляет из себя новое постановление, которое отменяет постановление правительства России №1521 об утверждении перечня обязательных сводов правил. Вместо этого вводится Перечень нормативных технических документов,  обязательных к применению. В перечне ПП № 1521 было 76 документов, в новом перечне – 78, то есть, ни о каком сокращении количества документов речи не идет.

Откуда же взялись пресловутые 30%? Очень просто: все прежние обязательные своды правил совокупно содержали около 10 тысяч строительных требований, а новые обязательные документы содержат около 7 тысяч таких требований. Ряд требований исключен в ходе актуализации документов. На основе этого чиновники делают вывод, что около 30% требований исключено из обязательных документов.

Напомним, что при этом в российской нормативной базе, касающейся стандартизации, нет понятия «рекомендательные нормы» или «рекомендации» - есть документы обязательного и добровольного применения. При этом добровольное применение означает только свободу проектировщика или строителя в выборе того или иного стандарта – после того, как он вошел в утвержденную проектную документацию, данный стандарт или свод правил становится для этого проекта обязательным к применению и соблюдению.

Как сообщают источники АНСБ, сейчас проект постановления правительства в срочном порядке досогласовывается и готовится к подписанию.

 

 

 

29.06.2020
На повестке Госдумы – земля, СРО и воля
Наступило лето, и многие законопроекты Государственной Думой были отложены на осень. Какие же из них касаются строительной отрасли?

Профильные законопроекты Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

 

Законопроект № 674870-7 «О внесении изменения в ст. 201.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части защиты прав участников долевого строительства» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Предлагается устранить нарушающие права отдельных категорий лиц-участников долевого строительства, устанавливающие ограничения в 7 кв. м для нежилых помещений и машиномест, по которым может быть предъявлено требование об их передаче в собственность.

 

Законопроект № 614320-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (в части уточнения сроков пересмотра кадастровой стоимости) внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Предлагается внести изменения, исключающие препятствие обращения заинтересованных лиц в комиссию или суд с заявлением о пересмотре неактуальной кадастровой стоимости, если на дату обращения сохраняется возможность применения результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством, но не ранее 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление.

 

Законопроект № 612505-7 «О внесении изменения в ст. 39-8 Земельного кодекса РФ (в части увеличения до пяти лет срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства)» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Строителям необходимо гарантировано обеспечить право использования земельного участка для строительства на определенный срок, который, исходя из практики, превышает 3 года, установленный ЗК РФ.

Предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по определению оптимальных для региона сроков договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства.

 

Законопроект № 883169-7 «О внесении изменения в ст. 39-8 Земельного кодекса РФ (в части уточнения срока договора аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства) внесен на рассмотрение.

Исходя из правоприменительной практики, целесообразно наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по определению оптимальных для региона сроков договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства.

Предлагается изменить редакцию в части определения законом субъекта РФ срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта.

 

 

Законопроект № 970002-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав ДФО, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установления возможности предоставления земельного участка гражданину в собственность досрочно в случае заключения кредитного договора для строительства на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства» внесен в Госдуму.

Предлагается расширить перечень случаев досрочного предоставления земельных участков в собственность гражданам и установить, что участок может быть предоставлен в собственность гражданину в любое время до истечения пятилетнего срока действия договора безвозмездного пользования участком в случае, если этим гражданином заключен кредитный договор с российской кредитной организацией, предусматривающий предоставление целевых кредитных средств на строительство на таком участке объекта ИЖС, а также передачу испрашиваемого земельного участка в залог кредитной организации после государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок.

 

Профильные законопроекты Комитета Госдумы по транспорту и строительству

 

Законопроект № 965887-7 «О внесении изменения в ст. 1 ГрК РФ» внесен в Госдуму.

Сегодня складывается неоднозначная правоприменительная практика, связанная с определением количества надземных этажей в объектах ИЖС, имеющих цокольный этаж.

Предлагается уточнить определение объекта ИЖС, указав, что надземный этаж – это этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

 

Законопроект № 934502-7 «О внесении изменений в ст. 55.5-1 ГрК РФ (об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства)» включен в примерную программу на июль 2020 г.

Предлагается вместо требования к повышению квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в 5 лет ввести требование по наличию свидетельства о квалификации, полученного в порядке, предусмотренном ФЗ «О независимой оценке квалификации».

 

Законопроект № 944766-7 «О внесении изменений в ст. 51 и 57-3 ГрК РФ (о необходимости получения градостроительного плана земельного участка в случае раздела земельного участка)» включен в примерную программу на июль 2020 г.

Требуется скорреспондировать нормы, содержащиеся в разных статьях ГрК РФ.

Представляется, что во всех иных случаях, кроме долевого строительства, при разделе исходного земельного участка градостроительные планы для образованных земельных участков должны быть обязательны.

Предлагается уточнить, что в случае раздела земельного участка для целей, предусмотренных ст. 13 214-ФЗ, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, получение градостроительных планов образованных земельных участков не требуется.

 

Законопроект № 953560-7 «О внесении изменений в ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства РФ по ведению государственного адресного реестра» включен в примерную программу на июль 2020 г.

Предлагается внести изменения, предусматривающие введение административной ответственности в отношении уполномоченных органов за неразмещение либо несвоевременное размещение сведений об адресах в реестре или за размещение недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений об адресах в реестре, а также за несвоевременное устранение выявленных оператором федеральной информационной адресной системы несоответствий.

Уточняются полномочия организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», касающихся ведения этой организацией реестра.

 

Законопроект № 899967-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» в целях синхронизации стратегического и территориального планирования» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

В ГрК РФ вместо понятия «стратегии (программы) развития отраслей экономики» вводится понятие «отраслевые документы стратегического планирования», а вместо «программ социально-экономического развития субъектов, планов» и «программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований» соответственно «стратегии социально-экономического развития субъектов РФ» и «стратегии социально-экономического развития муниципальных образований».

Предлагается новая редакция ст. 30 и 38 172-ФЗ о том, что документы территориального планирования РФ и субъектов РФ разрабатываются на основании требований 172-ФЗ и ГрК РФ.

 

Законопроект № 866900-7 «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в целях реализации приоритетных проектов по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Документ направлен на определение особенностей при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры до 1 января 2025 г.

Устанавливаются особенности правового регулирования отношений, возникающих при подготовке и утверждении документации по планировке территории, предусмотрев, что она может быть разработана и утверждена при отсутствии приоритетного проекта в документах территориального планирования.

Можно корректировать границы особо охраняемых природных территорий регионального либо местного значения на основании документации по планировке территории объекта инфраструктуры.

Решение суда об изъятии земельных участков в целях строительства приоритетных объектов инфраструктуры подлежит немедленному исполнению.

Сокращаются сроки проведения государственной экологической экспертизы до 45 дней, а также предусматривается возможность направления проектной документации на госэкспертизу одновременно с экологической экспертизой; упрощены процедуры оценки воздействия на окружающую среду.

Предусмотрено право начать строительство приоритетного проекта и выполнять подготовительные работы до получения разрешения на строительство приоритетного объекта инфраструктуры с момента направления проектной документации для проведения госэкспертизы.

Застройщику предоставлено право выделять отдельные этапы строительства, реконструкции, а также получать разрешение на ввод эксплуатацию в отношении указанных этапов.

 

Законопроект № 909970-7 «О внесении изменений в ГрК РФ (об установлении права кредитной организации отказать в осуществлении перевода со специальных банковских счетов денежных средств компенсационных фондов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) внесен на рассмотрение.

Сегодня на законодательном уровне остается неурегулированным вопрос о контроле кредитной организации за соответствием назначения и размера платежа, указанного в распоряжении о перечислении средств компенсационного фонда, содержанию документов, представленных СРО в качестве основания для составления распоряжения, и установленным требованиям к направлению расходования таких средств.

Нет и правового механизма отказа кредитной организации в выполнении распоряжения СРО о перечислении средств компенсационного фонда в случае непредставления соответствующих документов.

Законопроект восполняет существующий правовой пробел и усиливает банковской контроль за использованием средств компенсационного фонда.

Также предлагается сократить срок, предусмотренный для уведомления органом надзора за СРО кредитных организаций, в которых открыт специальный счет в целях формирования компенсационного фонда, об исключении сведений о СРО из реестра СРО.

 

Законопроект № 747287-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и ст. 3.3 ФЗ «О введении в действие ГрК РФ (о переходе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во вновь создаваемые саморегулируемые организации) внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Предлагаются изменения, направленные на устранение пробела в законодательстве в части регулирования перехода юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во вновь создаваемые саморегулируемые организации на территории субъекта, в котором ранее отсутствовали зарегистрированные саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

 

Законопроект № 663958-7 «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие ГрК РФ» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Предлагается дополнить ч. 10 ст. 3.3 Закона единственным исключительным обстоятельством, позволяющим в установленные сроки не размещать на специальном банковском счете в полном объеме средств компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в связи с отзывом до 1 ноября 2016 г. у кредитной организации, в которой были размещены такие средства или их часть, лицензии на осуществление банковских операций.

 

Законопроект № 513907-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и ст. 13 ФЗ «О саморегулируемых организациях» (о средствах компенсационных фондов строительных саморегулируемых организаций) внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Для решения проблем обманутых дольщиков, которые заключили договоры до 21 октября 2017 г., предлагается использовать ранее сформированные компенсационные фонды строительных СРО.

Эти средства превратились в накопления, которые пополняются, но использование их по разным причинам практически не производилось. А отсутствие должного контроля, финансовой дисциплины и плохое управление этими фондами уже привело к значительным бесцельным потерям средств.

 

Эвелина Ларсон

 

Этот материал опубликован в июньском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

 
26.06.2020
Сформирован новый состав Общественного совета Минстроя России: знакомые всё лица!
Совет Общественной Палаты Российской Федерации утвердил персональный состав Общественного Совета при Минстрое России и проинформировал об этом министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева.

В состав реформированного Общественного Совета вошли 37 представителей различных направлений деятельности строительной отрасли  - от профильного комитета Торгово-Промышленной палаты России до СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

На самом деле, состав Общественного совета поменялся не слишком радикально – около 70% активно действующих членов сохранили свои посты. Добавились и новички – но все они люди известные и признанные специалисты в своем деле.

Свое членство в Общественном совете сохранил его нынешний председатель Сергей Степашин – он представляет Ассоциацию юристов России.

В новом составе Общественного совета – президенты Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин и Национального объединения строителей Антон Глушков. Теперь голос НОСТРОя наверняка будет более громким, поскольку бывший президент Андрей Молчанов себя посещением заседаний ОС не утруждал. Саморегулируемое сообщество также представлено двумя строительными СРО – «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ» и «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

Профильный комитет по строительству ТПП РФ представляет его бессменный руководитель Ефим Басин, а комитет по ЖКХ - Андрей Широков. От Московской конфедерации промышленников и предпринимателей в состав Общественного совета вошел председатель Совета СРО Союза «МООСС» Михаил Викторов. Ассоциацию строителей России традиционно представляет ее президент Николай Кошман, а Российское лифтовое объединение – Сергей Чернышов.

Дмитрий Котровский вошел в состав ОС как представитель ОПОРЫ России, Российский Союз строителей представляет Владимир Дедюхин, Национальное объединение застройщиков жилья – Леонид Казинец.

Отметим, что в составе Общественного совета практически отсутствуют представители компаний  - застройщиков, строителей, проектировщиков, производителей стройматериалов. Практически весь ОС сформирован из руководителей или представителей общественныз или некоммерческих организаций. Единственное исключение – Надежда Косарева, президент Института экономики города.

Полный состав Общественного совета доступен по ссылке: /files/ck/1593115840_Obschestvennyy_sovet_Minstroya.pdf

 

23.06.2020
Счётная палата России не поддерживает обязательную НОК для строителей
Счётная палата РФ представила своё заключение на законопроект № 934502-7 «О внесении изменений в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (о введении обязательной независимой оценки квалификации для специалистов в области строительства), внесённый депутатом Госдумы Ольгой Епифановой.

Заключение за подписью аудитора Светланы Орловой направлено в профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству.

По мнению Счётной палаты, принятие законопроекта с императивным требованием о наличии у специалиста по направлению подготовки в области строительства свидетельства о квалификации, полученного в порядке, предусмотренном 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», приведёт к противоречию с действующими положениями данного закона и Трудового кодекса РФ, а также создаст дополнительные административные барьеры.

«Кроме того, у саморегулируемых организаций и предприятий строительной отрасли могут возникнуть дополнительные расходы на получение специалистами соответствующих свидетельств о квалификации, – говорится в письме. – С учётом того, что большинство крупных строительных проектов реализуется за счёт средств бюджетной системы Российской Федерации, существуют риски включения расходов на оценку квалификации специалистов в стоимость строительства и, соответственно, увеличения расходов федерального бюджета».

Напомним, что данный законопроект внесен в инициативном порядке депутатом Государственной Думы Ольгой Епифановой. Кроме того, законопроект на эту же тему в рамках «регуляторной гильотины» готовит Минстрой России. Нацобъединения строителей (НОСТРОЙ) и изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) поддерживают введение обязательной оценки квалификации для инженеров, внесенных в Национальный реестр специалистов. Также данную инициативу поддержал и президент РСПП Александр Шохин.

При этом Национальное объединение производителей стройматериалов выражает обеспокоенность, что введение обязательной независимой оценки квалификации сейчас,  в момент кризиса и пандемии, является несвоевременным и нанесет серьезные финансовые убытки строительным компаниям.

 

 

 

Новости

  • 03.07.2020

    30%-е сокращение обязательных строительных норм еще не утверждено и будет номинальным

    Вице-премьер Марат Хуснуллин поторопился обрадовать строительное сообщество, сообщив 26 июня журналистам, что правительство России сократило на 30% количество обязательных строительных норм и требований и перевело их в разряд рекомендательных.

    "Могу сказать, что на сегодняшний день постановление правительства подписано председателем правительства, в ближайшие дни будет опубликовано. Это означает, что 30% всех нормативов — ГОСТов, СНИПов, сводов правил — будут носить рекомендательный характер", — сказал Хуснуллин журналистам в Казани.

    С тех пор озабоченное строительное сообщество пыталось найти текст постановления на всех доступных и ограниченно доступных ресурсах, включая личные связи в аппарате Правительства России. Однако до сего дня этого текста нигде нет.

    Как удалось узнать Агентству новостей «Строительный бизнес»  из информированных источников, на самом деле проект постановления правительства России до сих пор не только не подписан, но еще и не до конца согласован с заинтересованными министерствами, общественными и отраслевыми организациями. Документ представляет из себя новое постановление, которое отменяет постановление правительства России №1521 об утверждении перечня обязательных сводов правил. Вместо этого вводится Перечень нормативных технических документов,  обязательных к применению. В перечне ПП № 1521 было 76 документов, в новом перечне – 78, то есть, ни о каком сокращении количества документов речи не идет.

    Откуда же взялись пресловутые 30%? Очень просто: все прежние обязательные своды правил совокупно содержали около 10 тысяч строительных требований, а новые обязательные документы содержат около 7 тысяч таких требований. Ряд требований исключен в ходе актуализации документов. На основе этого чиновники делают вывод, что около 30% требований исключено из обязательных документов.

    Напомним, что при этом в российской нормативной базе, касающейся стандартизации, нет понятия «рекомендательные нормы» или «рекомендации» - есть документы обязательного и добровольного применения. При этом добровольное применение означает только свободу проектировщика или строителя в выборе того или иного стандарта – после того, как он вошел в утвержденную проектную документацию, данный стандарт или свод правил становится для этого проекта обязательным к применению и соблюдению.

    Как сообщают источники АНСБ, сейчас проект постановления правительства в срочном порядке досогласовывается и готовится к подписанию.

     

     

     

  • 29.06.2020

    На повестке Госдумы – земля, СРО и воля

    Наступило лето, и многие законопроекты Государственной Думой были отложены на осень. Какие же из них касаются строительной отрасли?

    Профильные законопроекты Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

     

    Законопроект № 674870-7 «О внесении изменения в ст. 201.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части защиты прав участников долевого строительства» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

    Предлагается устранить нарушающие права отдельных категорий лиц-участников долевого строительства, устанавливающие ограничения в 7 кв. м для нежилых помещений и машиномест, по которым может быть предъявлено требование об их передаче в собственность.

     

    Законопроект № 614320-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (в части уточнения сроков пересмотра кадастровой стоимости) внесен на рассмотрение в 1 чтении.

    Предлагается внести изменения, исключающие препятствие обращения заинтересованных лиц в комиссию или суд с заявлением о пересмотре неактуальной кадастровой стоимости, если на дату обращения сохраняется возможность применения результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством, но не ранее 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление.

     

    Законопроект № 612505-7 «О внесении изменения в ст. 39-8 Земельного кодекса РФ (в части увеличения до пяти лет срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства)» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

    Строителям необходимо гарантировано обеспечить право использования земельного участка для строительства на определенный срок, который, исходя из практики, превышает 3 года, установленный ЗК РФ.

    Предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по определению оптимальных для региона сроков договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства.

     

    Законопроект № 883169-7 «О внесении изменения в ст. 39-8 Земельного кодекса РФ (в части уточнения срока договора аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства) внесен на рассмотрение.

    Исходя из правоприменительной практики, целесообразно наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по определению оптимальных для региона сроков договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства.

    Предлагается изменить редакцию в части определения законом субъекта РФ срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта.

     

     

    Законопроект № 970002-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав ДФО, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установления возможности предоставления земельного участка гражданину в собственность досрочно в случае заключения кредитного договора для строительства на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства» внесен в Госдуму.

    Предлагается расширить перечень случаев досрочного предоставления земельных участков в собственность гражданам и установить, что участок может быть предоставлен в собственность гражданину в любое время до истечения пятилетнего срока действия договора безвозмездного пользования участком в случае, если этим гражданином заключен кредитный договор с российской кредитной организацией, предусматривающий предоставление целевых кредитных средств на строительство на таком участке объекта ИЖС, а также передачу испрашиваемого земельного участка в залог кредитной организации после государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок.

     

    Профильные законопроекты Комитета Госдумы по транспорту и строительству

     

    Законопроект № 965887-7 «О внесении изменения в ст. 1 ГрК РФ» внесен в Госдуму.

    Сегодня складывается неоднозначная правоприменительная практика, связанная с определением количества надземных этажей в объектах ИЖС, имеющих цокольный этаж.

    Предлагается уточнить определение объекта ИЖС, указав, что надземный этаж – это этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

     

    Законопроект № 934502-7 «О внесении изменений в ст. 55.5-1 ГрК РФ (об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства)» включен в примерную программу на июль 2020 г.

    Предлагается вместо требования к повышению квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в 5 лет ввести требование по наличию свидетельства о квалификации, полученного в порядке, предусмотренном ФЗ «О независимой оценке квалификации».

     

    Законопроект № 944766-7 «О внесении изменений в ст. 51 и 57-3 ГрК РФ (о необходимости получения градостроительного плана земельного участка в случае раздела земельного участка)» включен в примерную программу на июль 2020 г.

    Требуется скорреспондировать нормы, содержащиеся в разных статьях ГрК РФ.

    Представляется, что во всех иных случаях, кроме долевого строительства, при разделе исходного земельного участка градостроительные планы для образованных земельных участков должны быть обязательны.

    Предлагается уточнить, что в случае раздела земельного участка для целей, предусмотренных ст. 13 214-ФЗ, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, получение градостроительных планов образованных земельных участков не требуется.

     

    Законопроект № 953560-7 «О внесении изменений в ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства РФ по ведению государственного адресного реестра» включен в примерную программу на июль 2020 г.

    Предлагается внести изменения, предусматривающие введение административной ответственности в отношении уполномоченных органов за неразмещение либо несвоевременное размещение сведений об адресах в реестре или за размещение недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений об адресах в реестре, а также за несвоевременное устранение выявленных оператором федеральной информационной адресной системы несоответствий.

    Уточняются полномочия организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», касающихся ведения этой организацией реестра.

     

    Законопроект № 899967-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» в целях синхронизации стратегического и территориального планирования» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

    В ГрК РФ вместо понятия «стратегии (программы) развития отраслей экономики» вводится понятие «отраслевые документы стратегического планирования», а вместо «программ социально-экономического развития субъектов, планов» и «программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований» соответственно «стратегии социально-экономического развития субъектов РФ» и «стратегии социально-экономического развития муниципальных образований».

    Предлагается новая редакция ст. 30 и 38 172-ФЗ о том, что документы территориального планирования РФ и субъектов РФ разрабатываются на основании требований 172-ФЗ и ГрК РФ.

     

    Законопроект № 866900-7 «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в целях реализации приоритетных проектов по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

    Документ направлен на определение особенностей при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры до 1 января 2025 г.

    Устанавливаются особенности правового регулирования отношений, возникающих при подготовке и утверждении документации по планировке территории, предусмотрев, что она может быть разработана и утверждена при отсутствии приоритетного проекта в документах территориального планирования.

    Можно корректировать границы особо охраняемых природных территорий регионального либо местного значения на основании документации по планировке территории объекта инфраструктуры.

    Решение суда об изъятии земельных участков в целях строительства приоритетных объектов инфраструктуры подлежит немедленному исполнению.

    Сокращаются сроки проведения государственной экологической экспертизы до 45 дней, а также предусматривается возможность направления проектной документации на госэкспертизу одновременно с экологической экспертизой; упрощены процедуры оценки воздействия на окружающую среду.

    Предусмотрено право начать строительство приоритетного проекта и выполнять подготовительные работы до получения разрешения на строительство приоритетного объекта инфраструктуры с момента направления проектной документации для проведения госэкспертизы.

    Застройщику предоставлено право выделять отдельные этапы строительства, реконструкции, а также получать разрешение на ввод эксплуатацию в отношении указанных этапов.

     

    Законопроект № 909970-7 «О внесении изменений в ГрК РФ (об установлении права кредитной организации отказать в осуществлении перевода со специальных банковских счетов денежных средств компенсационных фондов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) внесен на рассмотрение.

    Сегодня на законодательном уровне остается неурегулированным вопрос о контроле кредитной организации за соответствием назначения и размера платежа, указанного в распоряжении о перечислении средств компенсационного фонда, содержанию документов, представленных СРО в качестве основания для составления распоряжения, и установленным требованиям к направлению расходования таких средств.

    Нет и правового механизма отказа кредитной организации в выполнении распоряжения СРО о перечислении средств компенсационного фонда в случае непредставления соответствующих документов.

    Законопроект восполняет существующий правовой пробел и усиливает банковской контроль за использованием средств компенсационного фонда.

    Также предлагается сократить срок, предусмотренный для уведомления органом надзора за СРО кредитных организаций, в которых открыт специальный счет в целях формирования компенсационного фонда, об исключении сведений о СРО из реестра СРО.

     

    Законопроект № 747287-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и ст. 3.3 ФЗ «О введении в действие ГрК РФ (о переходе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во вновь создаваемые саморегулируемые организации) внесен на рассмотрение в 1 чтении.

    Предлагаются изменения, направленные на устранение пробела в законодательстве в части регулирования перехода юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во вновь создаваемые саморегулируемые организации на территории субъекта, в котором ранее отсутствовали зарегистрированные саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

     

    Законопроект № 663958-7 «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие ГрК РФ» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

    Предлагается дополнить ч. 10 ст. 3.3 Закона единственным исключительным обстоятельством, позволяющим в установленные сроки не размещать на специальном банковском счете в полном объеме средств компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в связи с отзывом до 1 ноября 2016 г. у кредитной организации, в которой были размещены такие средства или их часть, лицензии на осуществление банковских операций.

     

    Законопроект № 513907-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и ст. 13 ФЗ «О саморегулируемых организациях» (о средствах компенсационных фондов строительных саморегулируемых организаций) внесен на рассмотрение в 1 чтении.

    Для решения проблем обманутых дольщиков, которые заключили договоры до 21 октября 2017 г., предлагается использовать ранее сформированные компенсационные фонды строительных СРО.

    Эти средства превратились в накопления, которые пополняются, но использование их по разным причинам практически не производилось. А отсутствие должного контроля, финансовой дисциплины и плохое управление этими фондами уже привело к значительным бесцельным потерям средств.

     

    Эвелина Ларсон

     

    Этот материал опубликован в июньском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

     

     
  • 26.06.2020

    Сформирован новый состав Общественного совета Минстроя России: знакомые всё лица!

    Совет Общественной Палаты Российской Федерации утвердил персональный состав Общественного Совета при Минстрое России и проинформировал об этом министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева.

    В состав реформированного Общественного Совета вошли 37 представителей различных направлений деятельности строительной отрасли  - от профильного комитета Торгово-Промышленной палаты России до СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

    На самом деле, состав Общественного совета поменялся не слишком радикально – около 70% активно действующих членов сохранили свои посты. Добавились и новички – но все они люди известные и признанные специалисты в своем деле.

    Свое членство в Общественном совете сохранил его нынешний председатель Сергей Степашин – он представляет Ассоциацию юристов России.

    В новом составе Общественного совета – президенты Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин и Национального объединения строителей Антон Глушков. Теперь голос НОСТРОя наверняка будет более громким, поскольку бывший президент Андрей Молчанов себя посещением заседаний ОС не утруждал. Саморегулируемое сообщество также представлено двумя строительными СРО – «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ» и «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

    Профильный комитет по строительству ТПП РФ представляет его бессменный руководитель Ефим Басин, а комитет по ЖКХ - Андрей Широков. От Московской конфедерации промышленников и предпринимателей в состав Общественного совета вошел председатель Совета СРО Союза «МООСС» Михаил Викторов. Ассоциацию строителей России традиционно представляет ее президент Николай Кошман, а Российское лифтовое объединение – Сергей Чернышов.

    Дмитрий Котровский вошел в состав ОС как представитель ОПОРЫ России, Российский Союз строителей представляет Владимир Дедюхин, Национальное объединение застройщиков жилья – Леонид Казинец.

    Отметим, что в составе Общественного совета практически отсутствуют представители компаний  - застройщиков, строителей, проектировщиков, производителей стройматериалов. Практически весь ОС сформирован из руководителей или представителей общественныз или некоммерческих организаций. Единственное исключение – Надежда Косарева, президент Института экономики города.

    Полный состав Общественного совета доступен по ссылке: /files/ck/1593115840_Obschestvennyy_sovet_Minstroya.pdf

     

  • 23.06.2020

    Счётная палата России не поддерживает обязательную НОК для строителей

    Счётная палата РФ представила своё заключение на законопроект № 934502-7 «О внесении изменений в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (о введении обязательной независимой оценки квалификации для специалистов в области строительства), внесённый депутатом Госдумы Ольгой Епифановой.

    Заключение за подписью аудитора Светланы Орловой направлено в профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству.

    По мнению Счётной палаты, принятие законопроекта с императивным требованием о наличии у специалиста по направлению подготовки в области строительства свидетельства о квалификации, полученного в порядке, предусмотренном 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», приведёт к противоречию с действующими положениями данного закона и Трудового кодекса РФ, а также создаст дополнительные административные барьеры.

    «Кроме того, у саморегулируемых организаций и предприятий строительной отрасли могут возникнуть дополнительные расходы на получение специалистами соответствующих свидетельств о квалификации, – говорится в письме. – С учётом того, что большинство крупных строительных проектов реализуется за счёт средств бюджетной системы Российской Федерации, существуют риски включения расходов на оценку квалификации специалистов в стоимость строительства и, соответственно, увеличения расходов федерального бюджета».

    Напомним, что данный законопроект внесен в инициативном порядке депутатом Государственной Думы Ольгой Епифановой. Кроме того, законопроект на эту же тему в рамках «регуляторной гильотины» готовит Минстрой России. Нацобъединения строителей (НОСТРОЙ) и изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) поддерживают введение обязательной оценки квалификации для инженеров, внесенных в Национальный реестр специалистов. Также данную инициативу поддержал и президент РСПП Александр Шохин.

    При этом Национальное объединение производителей стройматериалов выражает обеспокоенность, что введение обязательной независимой оценки квалификации сейчас,  в момент кризиса и пандемии, является несвоевременным и нанесет серьезные финансовые убытки строительным компаниям.

     

     

     

  • 19.06.2020

    Дополнительные меры поддержки стройотрасли войдут в итоговый нацплан

    В общенациональный план восстановления экономики войдут дополнительные меры поддержки строительной отрасли, рассказал в пятницу на онлайн-конференции "Коммерсанта" "Пути выхода из пандемии" глава Минстроя России Владимир Якушев.

    "Я не могу раньше времени анонсировать, потому что нацплан как документ дорабатывается. Но могу сказать, что в него войдут очень много регуляторных мер, связанных со строительством. Мы их давно обсуждали, говорили о том, что мешает строительству быстрее начинать вводить в оборот земельные участки. Будет много поправок уже в июльской сессии в 214-ФЗ. Все это будет направлено на упрощение процедур, чтобы застройщики занимались больше стройкой, и меньше общением с чиновниками", — рассказал глава Минстроя.

    Он также отметил, что в проекте предусмотрен ряд финансовых видов поддержки.

    "Плюс к тому, что касается непосредственно министерства, не могу не сказать, предусматривается ряд мероприятий по поддержке предприятий ЖКХ", — добавил министр.

    Он заверил, что комплекс мер поможет отрасли пережить кризисный период.

    "Надеюсь, что меры, направленные на снятие барьеров и конкретная финансовая поддержка помогли развитию отрасли", — отметил Якушев.

    Ранее сообщалось, что министерство очень активно работает над национальным планом.

    "Думаю, 19 июня он у нас появится в окончательном варианте", — говорил Якушев ранее.

    Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 2 июня представил президенту Владимиру Путину общенациональный план восстановления экономики. Путин предложил взять этот документ за основу и доработать в ближайшие недели, чтобы с начала июля приступить к его активной реализации.

    Как сообщил Мишустин, в общей сложности план состоит из девяти разделов и содержит около 500 мероприятий.

     

     

  • 15.06.2020

    Университет Минстроя стал образовательным партнером форума PRO-ПРОЕКТ-2020

    Университет Минстроя НИИСФ РААСН выступает в качестве образовательного партнера III ежегодного тематического форума для специалистов проектирования пожарной безопасности – «RPO-Проект».

    Всем зарегистрированным слушателям форума будут выданы электронные сертификаты Университета Минстроя.

    Дата проведения форума «RPO-Проект 2020» – 25 июня 2020 года.

    Мероприятие пройдет в on-line формате. Трансляция будет осуществляться из нескольких специально оборудованных студий в Москве и Саратове.

    В прошлом году в работе II форума «RPO-Проект» приняли участие более 300 проектировщиков систем пожарной безопасности и представители более 25 компаний – разработчиков и производителей систем пожарной защиты.

    Главной темой III Всероссийского инженерного форума «PROПРОЕКТ-2020» станет обсуждение новых нормативных документов, которые вступят в силу в 2020 году. Данные изменения прокомментируют сами разработчики – представители ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

     Во втором блоке на вопросы практического применения вводимых сводов правил ответят специалисты Главгосэкспертизы России. Также будет обсуждаться практика применения существующих систем противопожарной защиты в контексте требований новых нормативных документов.

    Информационную поддержку форуму оказывают информационно-аналитический журнал RUБЕЖ (www.ru-bezh.ru), а также Securika Moscow (www.securika-moscow.ru) — крупнейшая в России и странах СНГ международная выставка  отрасли систем безопасности.

     Партнеры мероприятия: Sonar, RVi Group, «Пожтехника», «ПожТехКабель».

    Мы приглашаем Вас принять участие в III Всероссийском инженерном форуме «PROпроект-2020»!

    Подробная информация об условиях участия в форуме, программе и спикерах размещена на сайте форума «PROпроект-2020»: www.project-forum.ru.

    Пройти регистрацию можно по ссылке:

    https://project-forum.ru/?utm_source=ru-bezh&utm_medium=banner&utm_campaign=zhurnal

    Будем рады видеть Вас в числе участников форума!

     
  • 08.06.2020

    Судя по общенациональному плану правительства России, строительная отрасль уже спасена

    Правительство России по поручению президента Владимира Путина разработало Общенациональный план действий, обеспечивающий восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения. Сегодня премьер-министр Михаил Мишустин должен представить этот план президенту России.

    Как следует из преамбулы плана, индекс закрытия региональных экономик (соотношение  числа работников предприятий, приостановивших  деятельность, к общему числу работающих) в апреле составил в среднем по России 28 %. При этом часть отраслей становили работу полностью (туризм, сфера услуг и т.д.). На фоне падения цен на нефть, сокращения налоговой базы и прочих трендов экономики падение ВВП может составить от 8 до 10%. Растет безработица, а доходы населения падают, сокращается инвестиционная активность.

    Однако в правительстве России, судя по всему, сидят оптимисты, поскольку они констатируют, что эпидемия создала дополнительные возможности для импортозамещения, развития внутреннего рынка и занятия новых экспортных ниш. Поэтому к концу 2021 года должен начаться устойчивый рост экономики, повышение доходов населения и возрождение малого и среднего бизнеса.

    Поскольку строительная отрасль, за исключением Москвы и Московской области, нигде не останавливалась, положение в ней должно быть, по идее,  гораздо лучше, чем у рестораторов и авиаперевозчиков. Именно поэтому меры по развитию отрасли почти не предполагают бюджетных ассигнований, за исключением средств, которые и так запланированы в рамках национальных проектов, а также ряда целевых выплат, которые были приняты в экстренном порядке в апреле-мае 2020 года.

    Если внимательно посмотреть меры поддержки строительной отрасли, можно обнаружить, что большая часть из них по факту уже реализована. Сюда можно отнести «Принятие мер для снижения средневзвешенной ставки

    по ипотечным жилищным кредитам ниже 8%, в том числе за счет реализации программы субсидирования ипотеки на новостройки по 6,5 процентов», «Предоставление государственной гарантии (50,0 млрд рублей) АО «ДОМ.РФ» в целях выкупа новых квартир у застройщиков для реализации их в рамках льготных ипотечных программ», «Реализация государственных ипотечных программ, включая «Семейную ипотеку» и «Дальневосточную ипотеку», «Сельскую ипотеку», «Реализация программ по субсидированию процентной

    ставки по кредитам застройщиков, в том числе на строительство объектов социальной инфраструктуры», а также развитие программы «Стимул» по обеспечению земельных участков инфраструктурой (по 5 млрд рублей на 2020 и 2021 годы).

    К числу организационных можно отнести меры, которые, по идее, давно должны бы быть приняты. Например, предлагается к июлю 2020 г. выполнить такой пункт плана: «Установление возможности ежегодного статистического учета всех вводимых на территории субъекта Российской Федерации объектов  недвижимости, включая объекты коммерческой недвижимости» (то есть, до сих пор Росстат такой информации не имел? А как же цифры ввода объектов недвижимости?).  Также Минстрою России предлагается до конца 2020 года взаимно увязать мероприятия национального проекта «Жилье и городская среда» и мероприятий национальный проектов в области транспортного строительства, здоровья, экологии, цифровой трансформации и т.д. (и это на втором году реализации нацпроектов!), а до конца июня с.г. утвердить Программу действий по развитию жилищного строительства и ипотечного кредитования (а до этого как действовали – методом тыка?).

    Кроме того, Минстрой России к декабрю 2020 года должен внедрить технологии информационного моделирования в строительстве, обеспечить цифровую трансформацию отрасли, а также проработать вопрос о привлечении в строительство самозанятых, в т.ч., из стран СНГ. В июне с.г. должен решиться вопрос об использовании для поддержки отрасли части средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций.

    Если говорить о деньгах, то на все меры господдержки отрасли государство готово выделить в этом году чуть больше 83 млрд рублей – при том, что только в жилищном строительстве ежегодно оборачивается более 5 трлн рублей.

    Торги в строительстве  станут объективней       

    Отдельный раздел плана посвящен законодательной поддержке строительной отрасли, и здесь большинство пунктов касается регулирования госзакупок в строительстве. Здесь предлагается введение предквалификационного отбора при проведении работ в форме конкурса, установление возможности применения рейтинга, деловой репутации участников закупок и/или создание реестра квалифицированных поставщиков, установление дифференцированных минимальных требований к опыту выполнения работ для контрактов, заключаемых для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд и т.д.

     Предусмотрен ряд мер для реализации системных инфраструктурных объектов – космодрома «Восточный», магистральной транспортной инфраструктуры, знаковых региональных проектов. Кроме того, предлагается упрощение процедуры изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, сокращение сроков внесения изменений в документы территориального планирования на 2 месяца, расширение региональных полномочий в сфере градостроительного регулирования и установления нормативов обеспеченности территории объектами инфраструктуры.

    Таким образом, большинство мер, предлагаемых для спасения и развития строительной отрасли, лежит в области законодательства и организационных мероприятий, а также в части реализации национальных проектов.

    Полностью документ доступен здесь.

     

  • 04.06.2020

    Судя по общенациональному плану правительства России, строительная отрасль уже спасена

    Правительство России по поручению президента Владимира Путина разработало Общенациональный план действий, обеспечивающий восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения. Сегодня премьер-министр Михаил Мишустин должен представить этот план президенту России.

    Как следует из преамбулы плана, индекс закрытия региональных экономик (соотношение  числа работников предприятий, приостановивших  деятельность, к общему числу работающих) в апреле составил в среднем по России 28 %. При этом часть отраслей становили работу полностью (туризм, сфера услуг и т.д.). На фоне падения цен на нефть, сокращения налоговой базы и прочих трендов экономики падение ВВП может составить от 8 до 10%. Растет безработица, а доходы населения падают, сокращается инвестиционная активность.

    Однако в правительстве России, судя по всему, сидят оптимисты, поскольку они констатируют, что эпидемия создала дополнительные возможности для импортозамещения, развития внутреннего рынка и занятия новых экспортных ниш. Поэтому к концу 2021 года должен начаться устойчивый рост экономики, повышение доходов населения и возрождение малого и среднего бизнеса.

    Поскольку строительная отрасль, за исключением Москвы и Московской области, нигде не останавливалась, положение в ней должно быть, по идее,  гораздо лучше, чем у рестораторов и авиаперевозчиков. Именно поэтому меры по развитию отрасли почти не предполагают бюджетных ассигнований, за исключением средств, которые и так запланированы в рамках национальных проектов, а также ряда целевых выплат, которые были приняты в экстренном порядке в апреле-мае 2020 года.

    Если внимательно посмотреть меры поддержки строительной отрасли, можно обнаружить, что большая часть из них по факту уже реализована. Сюда можно отнести «Принятие мер для снижения средневзвешенной ставки

    по ипотечным жилищным кредитам ниже 8%, в том числе за счет реализации программы субсидирования ипотеки на новостройки по 6,5 процентов», «Предоставление государственной гарантии (50,0 млрд рублей) АО «ДОМ.РФ» в целях выкупа новых квартир у застройщиков для реализации их в рамках льготных ипотечных программ», «Реализация государственных ипотечных программ, включая «Семейную ипотеку» и «Дальневосточную ипотеку», «Сельскую ипотеку», «Реализация программ по субсидированию процентной

    ставки по кредитам застройщиков, в том числе на строительство объектов социальной инфраструктуры», а также развитие программы «Стимул» по обеспечению земельных участков инфраструктурой (по 5 млрд рублей на 2020 и 2021 годы).

    К числу организационных можно отнести меры, которые, по идее, давно должны бы быть приняты. Например, предлагается к июлю 2020 г. выполнить такой пункт плана: «Установление возможности ежегодного статистического учета всех вводимых на территории субъекта Российской Федерации объектов  недвижимости, включая объекты коммерческой недвижимости» (то есть, до сих пор Росстат такой информации не имел? А как же цифры ввода объектов недвижимости?).  Также Минстрою России предлагается до конца 2020 года взаимно увязать мероприятия национального проекта «Жилье и городская среда» и мероприятий национальный проектов в области транспортного строительства, здоровья, экологии, цифровой трансформации и т.д. (и это на втором году реализации нацпроектов!), а до конца июня с.г. утвердить Программу действий по развитию жилищного строительства и ипотечного кредитования (а до этого как действовали – методом тыка?).

    Кроме того, Минстрой России к декабрю 2020 года должен внедрить технологии информационного моделирования в строительстве, обеспечить цифровую трансформацию отрасли, а также проработать вопрос о привлечении в строительство самозанятых, в т.ч., из стран СНГ. В июне с.г. должен решиться вопрос об использовании для поддержки отрасли части средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций.

    Если говорить о деньгах, то на все меры господдержки отрасли государство готово выделить в этом году чуть больше 83 млрд рублей – при том, что только в жилищном строительстве ежегодно оборачивается более 5 трлн рублей.

    Торги в строительстве  станут объективней       

    Отдельный раздел плана посвящен законодательной поддержке строительной отрасли, и здесь большинство пунктов касается регулирования госзакупок в строительстве. Здесь предлагается введение предквалификационного отбора при проведении работ в форме конкурса, установление возможности применения рейтинга, деловой репутации участников закупок и/или создание реестра квалифицированных поставщиков, установление дифференцированных минимальных требований к опыту выполнения работ для контрактов, заключаемых для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд и т.д.

     Предусмотрен ряд мер для реализации системных инфраструктурных объектов – космодрома «Восточный», магистральной транспортной инфраструктуры, знаковых региональных проектов. Кроме того, предлагается упрощение процедуры изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, сокращение сроков внесения изменений в документы территориального планирования на 2 месяца, расширение региональных полномочий в сфере градостроительного регулирования и установления нормативов обеспеченности территории объектами инфраструктуры.

    Таким образом, большинство мер, предлагаемых для спасения и развития строительной отрасли, лежит в области законодательства и организационных мероприятий, а также в части реализации национальных проектов.

    Полностью документ доступен здесь.

     
  • 28.05.2020

    Заявления банков на компенсацию недополученных доходов от строительства начнут принимать с 8 июня

    Минстрой России с 8 июня начинает принимать заявления от банков на возмещение недополученных доходов по кредитам, говорится в сообщении на сайте Минстроя.

    «Минстрой России с 8 июня начинает принимать заявления от банков. Сбор соответствующих документов осуществляется до 15 июня», — отмечается в сообщении.

    Пакет документов должен быть передан в Минстрой России через Единую информационную систему жилищного строительства ЕИСЖС. Заявления и документы принимаются с 8 по 15 июня 2020 года для принятия решений о компенсации Межведомственной комиссией.

    В министерстве напомнили, что ранее правительство по поручению президента утвердило правила компенсации недополученных доходов по кредитам в сфере жилищного строительства. Недополученные доходы возмещаются по кредитным договорам, заключенным со строительными компаниями до 1 мая 2020 года.

    Целью кредита должны быть покупка земли для жилищного строительства или сопутствующей инфраструктуры, а также финансирование строительства таких проектов. Для системообразующих предприятий стройотрасли допускается субсидирование покупки промышленных объектов и техники, необходимой для строительства жилья.

    Согласно постановлению, для подачи заявления на льготу по кредиту заемщик не должен иметь просрочек по выплатам и срокам ввода домов в эксплуатацию. Кроме того, он обязуется сохранить штатную численность, которая была на 1 мая 2020 года.

     

  • 25.05.2020

    В Подмосковье в 2020 году Фонд дольщиков рассмотрит 190 проблемных домов

    Порядка 190 домов планирует рассмотреть региональный Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Московской области в 2020 году, сообщила министр жилищной политики Подмосковья Инна Федотова. В декабре 2019 года вице-премьер РФ Виталий Мутко совместно с правительством Московской области договорились о создании Фонда дольщиков Подмосковья. В понедельник, 18 мая, фонд был зарегистрирован. Позднее министр жилищной политики региона Инна Федотова сообщила, что его главой был избран Виталий Донченко. "В планах рассмотреть 190 домов в 2020 году, что составляет 8 033 дольщика. Первые жилые комплексы будут рассмотрены на наблюдательном совете фонда в июле 2020 года", - сказала Федотова. По ее словам, решение о том, какие объекты будут передаваться в региональный фонд, будет принято наблюдательным советом ППК "Фонд защиты прав граждан участников долевого строительства", в том числе решение о финансировании мероприятий по обеспечению прав граждан. "Застройщики всех многоквартирных домов, которые будут рассмотрены на наблюдательном совете фонда, являются банкротами. По застройщикам многоквартирных домов, рассмотрение которых планируется в 2021-2022 годы, инициирована процедура банкротства", - добавила Федотова. В заключении она подчеркнула, что все проблемные объекты Московской области, по которым не найдены инвесторы (это около 500 проблемных домов), будут рассматриваться на наблюдательном совете федерального Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства. Набсовет будет принимать решения: по каким домам осуществить возврат гражданам денежных средств, а по каким - достроить объекты. "Возвратом денежных средств обманутых дольщиков будет заниматься федеральный Фонд защиты прав дольщиков, непосредственным завершением строительства - региональный фонд", - заключила собеседник агентства.