Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

04.09.2020
Минстрой России утвердил структуру классификатора строительной информации
31 августа 2020 года зарегистрирован и официально опубликован Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.08.2020 № 430/пр «Об утверждении структуры и состава классификатора строительной информации».

Документ подготовлен в целях формирования и ведения классификатора строительной информации, ведением которого займется подведомственное Минстрою России ФАУ ФЦС.

Утвержденная структура классификатора включает в себя:

  1. базовые категории строительной информации;
  2. базовые классы строительной информации;
  3. связи между базовыми классами строительной информации.

Состав классификатора представлен классификационными таблицами, каждая из которых имеет свой номер, уникальный идентификатор кода и наименование.

В состав классификатора не будет включена информация, представляющая государственную тайну.

Ранее был утвержден классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства).

Документ доступен по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008310048?fbclid=IwAR0pE8CZsNrmssLflzY23l52J_Hh7U3giIHWJZRZN1yOXKnGK3nK7_4i1Pg

 Минстрой России утвердил структуру классификатора строительной информации

 

04.09.2020
Федеральный бюджет не будет финансировать реновацию жилья в регионах
Реновация жилья в российских регионах не будет финансироваться из федерального бюджета, расселять ветхий и аварийный жилой фонд и строить на его месте новое жилье должны застройщики, заявил журналистам в Пензе министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев.

"Смотря что мы говорим про поддержку. Если мы говорим о деньгах, то точно нет", - сказал Якушев, отвечая на вопрос, планируется ли распространить положительный московский опыт реновации жилья на регионы и стоит ли местным властям и застройщикам ждать поддержки из федерального центра.

"Что касается финансовой модели… застройщики как инвесторы должны зайти на территорию, расселить там аварийные и ветхие дома и построить прекрасные новые микрорайоны и жилье, которое будет - с удовольствием будет - покупаться нашими жителями, которые с удовольствием там будут жить", - отметил он.

Он подчеркнул, что у застройщиков есть интерес к таким территориям, а государство должно дать механизмы.

"Если мы говорим о подходах… У нас есть территории, где присутствует большое количество домов, либо уже являющихся аварийными, либо приближающихся к этому, сегодня в терминологии мы их называем "ветхие дома", но самого термина сегодня в законодательстве не прописано, что такое ветхий дом", - сказал министр.

"Конечно, эти территории требуют сегодня совершенно иного подхода и желательно, конечно, чтобы эти дома были расселены, а на их месте появились новые красивые микрорайоны, причем разной этажности застройки. Вот в этом плане мы сейчас как раз обсуждаем подходы на уровне законодательства, чтобы такие механизмы у субъектов РФ появились", - добавил Якушев.

 

01.09.2020
Минстрой России становится единым госзаказчиком объектов инфраструктуры Минстрой России существенно расширяет свой функционал – он фактически становится единым госзаказчиком строительства всей инфраструктуры России.

О том, что Минстрой России получит функции единого госзаказчика объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

Напомним, что 21 августа с.г.  премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о передаче Минстрою шести дирекций по развитию, строительству, реконструкции и капремонту, находившихся в ведении Минкультуры, Минздрава, Минспорта, Минобрнауки, а также Федеральной налоговой службы. Документ вступает в силу с 1 октября. Минстрою России поручено в двухмесячный срок осуществить мероприятия, направленные на реализацию данного распоряжения.

 

Как пояснили в пресс-службе вице-премьера «РИА Недвижимость», объединение в Минстрое функций госзаказчика позволит эффективнее управлять строительством инфраструктуры, повысить качество проектов, сократить сроки строек, а также поможет не допустить появление недостроев. Напомним, что в настоящий момент, по оценкам Счетной палаты РФ, в недостроенных объектах «заморожено» около 5 трлн рублей.

Отметим, что идея создания единого госзаказчика в строительстве бюджетных объектов впервые появилась около пяти лет назад – тогда было выпущено соответствующее поручение президента России В.Путина. Минстрой России во исполнение этого поручения создал на базе подведомственной ему Академии строительства и ЖКХ автономное учреждение «РосКапСтрой», который и должен был принять на себя функции единого госзаказчика. Однако по факту это до сих пор не произошло.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.08.2020 № 2153-р доступно по ссылке

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008250026?index=0&rangeSize=1

Минстрой России становится единым госзаказчиком объектов инфраструктуры

01.09.2020
Минстрою России пора определить позицию по реформе технического регулирования
В руководстве Минстроя России существуют две прямо противоположные позиции по поводу реформы технического регулирования строительной отрасли и перехода на строительные нормы. Об этом в письме на имя главы Минстроя России Владимира Якушева обратил внимание президент СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» Анвар Шамузафаров.

А.Шамузафаров, который возглавлял Госстроя России в 2000-2002 годах, лучше, чем кто бы то ни было, представляет, чем может грозить для слаженной работы министерства несогласованность позиций ключевых руководителей по важнейшим вопросам развития отрасли. Именно поэтому он обратился к своему коллеге Владимиру Якушеву с письмом, в котором постарался донести до министра всю важность и остроту данной проблемы.

В письме, в частности говорится, что в августе в СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» состоялось обсуждение вопросов перспективного рaзвития системы технического регyлирования и стандартизации в строительстве и промышленности строительных материалов с участием Министра по техническому регyлированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) В.В.Назаренко и представителей Департамента технического регyлирования и аккредитации ЕЭК, а также руководства комитетов по техническому  регyлированию Российского Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Российского Союза строителей.

Участники заседания с удивлением отметили, что в головном ведомстве – Минстрое России – позиции двух заместителей министра, которые занимаются вопросами технического регулирования, диаметрально противоположны.

Так, замминистра Дмитрий Волков активно настаивает на реформе технического регулирования и введении новых документов – строительных норм обязательного применения. При этом члены рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» высказались категорически против уничтожения действующей системы техрегулирования. Этой же позиции придерживаются эксперты РСПП, ТПП РФ и РСС, а также большая часть профессионального строительного сообщества.

«Вместе с тем Минстроем России предпринимаются попытки решить вопрос введения обязательных строительных норм на наднациональном уровне - через проект технического регламента ЕАЭС (ТР ТС) "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий". При этом даже не учитывается то, что для введения таких положений в указанный проект технического регламента потребуется предварительно внести соответствующие изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе. Так же не учитывается и то, что эта позиция Минстроя России не совпадает с точкой зрения других заинтересованных сторон в рамках ЕАЭС» - отмечает в своем письме Анвар Шамузафаров.

При этом первый замминистра строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин на совещании в РСПП, которое также было посвящено реформе техрегулирования в строительстве, поддержал участвовавших в нем экспертов и План взаимодействия РСПП и Минстроя России на первом этапе реализации которого предусмотрено прекращение инициатив министерства по вводу дополнителъных обязательных строительных норм и требований к строительным материалам, а именно:

- отказ от ввода новых видов обязательных документов "строительных норм" через технические регламенты ЕАЭС и РФ;

 - отказ от внесения изменений в Союзный договор ЕАЭС для введения обязательных строительных норм;

- отказ от внесения изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" с целью разработки сводов правил на строительные материалы, в том числе металлопродукцию, трубы, кабель, цемент и т.д. и создание ведомственной системы допуска их на рынок.

Таким образом, в Минстрое России существуют ярко выраженные и не совпадающие между собой две точки зрения руководителей Минстроя России по вопросам развития системы технического регyлирования в строительстве как в Российской Федерации, так и в странах- участниках ЕАЭС. Сложившееся положение мешает осуществлению эффективной изыскательской, проектной и строительной деятельности не только в Российской Федерации, но и в странах- участниках ЕАЭС.

Анвар Шамузафаров обратился к главе Минстроя России с просьбой о выработке скоординированной профессиональной позиции министерства по вопросам технического регулирования в строительной отрасли.

Кроме того, СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» приняла решение выделить до 2 млн рублей для разработки под контролем ЕЭК с участием представителей от Российской Федерации и заинтересованных стран проекта технического регламента Евразийского экономического союза  «О безопасности строительных материалов и изделий», в соответствии с тем, как это предусмотрено Договором о Евразийском экономическом союзе.

 

Новости

  • 04.09.2020

    Минстрой России утвердил структуру классификатора строительной информации

    31 августа 2020 года зарегистрирован и официально опубликован Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.08.2020 № 430/пр «Об утверждении структуры и состава классификатора строительной информации».

    Документ подготовлен в целях формирования и ведения классификатора строительной информации, ведением которого займется подведомственное Минстрою России ФАУ ФЦС.

    Утвержденная структура классификатора включает в себя:

    1. базовые категории строительной информации;
    2. базовые классы строительной информации;
    3. связи между базовыми классами строительной информации.

    Состав классификатора представлен классификационными таблицами, каждая из которых имеет свой номер, уникальный идентификатор кода и наименование.

    В состав классификатора не будет включена информация, представляющая государственную тайну.

    Ранее был утвержден классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства).

    Документ доступен по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008310048?fbclid=IwAR0pE8CZsNrmssLflzY23l52J_Hh7U3giIHWJZRZN1yOXKnGK3nK7_4i1Pg

     Минстрой России утвердил структуру классификатора строительной информации

     

  • 04.09.2020

    Федеральный бюджет не будет финансировать реновацию жилья в регионах

    Реновация жилья в российских регионах не будет финансироваться из федерального бюджета, расселять ветхий и аварийный жилой фонд и строить на его месте новое жилье должны застройщики, заявил журналистам в Пензе министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев.

    "Смотря что мы говорим про поддержку. Если мы говорим о деньгах, то точно нет", - сказал Якушев, отвечая на вопрос, планируется ли распространить положительный московский опыт реновации жилья на регионы и стоит ли местным властям и застройщикам ждать поддержки из федерального центра.

    "Что касается финансовой модели… застройщики как инвесторы должны зайти на территорию, расселить там аварийные и ветхие дома и построить прекрасные новые микрорайоны и жилье, которое будет - с удовольствием будет - покупаться нашими жителями, которые с удовольствием там будут жить", - отметил он.

    Он подчеркнул, что у застройщиков есть интерес к таким территориям, а государство должно дать механизмы.

    "Если мы говорим о подходах… У нас есть территории, где присутствует большое количество домов, либо уже являющихся аварийными, либо приближающихся к этому, сегодня в терминологии мы их называем "ветхие дома", но самого термина сегодня в законодательстве не прописано, что такое ветхий дом", - сказал министр.

    "Конечно, эти территории требуют сегодня совершенно иного подхода и желательно, конечно, чтобы эти дома были расселены, а на их месте появились новые красивые микрорайоны, причем разной этажности застройки. Вот в этом плане мы сейчас как раз обсуждаем подходы на уровне законодательства, чтобы такие механизмы у субъектов РФ появились", - добавил Якушев.

     

  • 01.09.2020

    Минстрой России становится единым госзаказчиком объектов инфраструктуры Минстрой России существенно расширяет свой функционал – он фактически становится единым госзаказчиком строительства всей инфраструктуры России.

    О том, что Минстрой России получит функции единого госзаказчика объектов инфраструктуры, сообщили в пресс-службе вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

    Напомним, что 21 августа с.г.  премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о передаче Минстрою шести дирекций по развитию, строительству, реконструкции и капремонту, находившихся в ведении Минкультуры, Минздрава, Минспорта, Минобрнауки, а также Федеральной налоговой службы. Документ вступает в силу с 1 октября. Минстрою России поручено в двухмесячный срок осуществить мероприятия, направленные на реализацию данного распоряжения.

     

    Как пояснили в пресс-службе вице-премьера «РИА Недвижимость», объединение в Минстрое функций госзаказчика позволит эффективнее управлять строительством инфраструктуры, повысить качество проектов, сократить сроки строек, а также поможет не допустить появление недостроев. Напомним, что в настоящий момент, по оценкам Счетной палаты РФ, в недостроенных объектах «заморожено» около 5 трлн рублей.

    Отметим, что идея создания единого госзаказчика в строительстве бюджетных объектов впервые появилась около пяти лет назад – тогда было выпущено соответствующее поручение президента России В.Путина. Минстрой России во исполнение этого поручения создал на базе подведомственной ему Академии строительства и ЖКХ автономное учреждение «РосКапСтрой», который и должен был принять на себя функции единого госзаказчика. Однако по факту это до сих пор не произошло.

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.08.2020 № 2153-р доступно по ссылке

    http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008250026?index=0&rangeSize=1

    Минстрой России становится единым госзаказчиком объектов инфраструктуры

  • 01.09.2020

    Минстрою России пора определить позицию по реформе технического регулирования

    В руководстве Минстроя России существуют две прямо противоположные позиции по поводу реформы технического регулирования строительной отрасли и перехода на строительные нормы. Об этом в письме на имя главы Минстроя России Владимира Якушева обратил внимание президент СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» Анвар Шамузафаров.

    А.Шамузафаров, который возглавлял Госстроя России в 2000-2002 годах, лучше, чем кто бы то ни было, представляет, чем может грозить для слаженной работы министерства несогласованность позиций ключевых руководителей по важнейшим вопросам развития отрасли. Именно поэтому он обратился к своему коллеге Владимиру Якушеву с письмом, в котором постарался донести до министра всю важность и остроту данной проблемы.

    В письме, в частности говорится, что в августе в СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» состоялось обсуждение вопросов перспективного рaзвития системы технического регyлирования и стандартизации в строительстве и промышленности строительных материалов с участием Министра по техническому регyлированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) В.В.Назаренко и представителей Департамента технического регyлирования и аккредитации ЕЭК, а также руководства комитетов по техническому  регyлированию Российского Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Российского Союза строителей.

    Участники заседания с удивлением отметили, что в головном ведомстве – Минстрое России – позиции двух заместителей министра, которые занимаются вопросами технического регулирования, диаметрально противоположны.

    Так, замминистра Дмитрий Волков активно настаивает на реформе технического регулирования и введении новых документов – строительных норм обязательного применения. При этом члены рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» высказались категорически против уничтожения действующей системы техрегулирования. Этой же позиции придерживаются эксперты РСПП, ТПП РФ и РСС, а также большая часть профессионального строительного сообщества.

    «Вместе с тем Минстроем России предпринимаются попытки решить вопрос введения обязательных строительных норм на наднациональном уровне - через проект технического регламента ЕАЭС (ТР ТС) "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий". При этом даже не учитывается то, что для введения таких положений в указанный проект технического регламента потребуется предварительно внести соответствующие изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе. Так же не учитывается и то, что эта позиция Минстроя России не совпадает с точкой зрения других заинтересованных сторон в рамках ЕАЭС» - отмечает в своем письме Анвар Шамузафаров.

    При этом первый замминистра строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин на совещании в РСПП, которое также было посвящено реформе техрегулирования в строительстве, поддержал участвовавших в нем экспертов и План взаимодействия РСПП и Минстроя России на первом этапе реализации которого предусмотрено прекращение инициатив министерства по вводу дополнителъных обязательных строительных норм и требований к строительным материалам, а именно:

    - отказ от ввода новых видов обязательных документов "строительных норм" через технические регламенты ЕАЭС и РФ;

     - отказ от внесения изменений в Союзный договор ЕАЭС для введения обязательных строительных норм;

    - отказ от внесения изменений в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" с целью разработки сводов правил на строительные материалы, в том числе металлопродукцию, трубы, кабель, цемент и т.д. и создание ведомственной системы допуска их на рынок.

    Таким образом, в Минстрое России существуют ярко выраженные и не совпадающие между собой две точки зрения руководителей Минстроя России по вопросам развития системы технического регyлирования в строительстве как в Российской Федерации, так и в странах- участниках ЕАЭС. Сложившееся положение мешает осуществлению эффективной изыскательской, проектной и строительной деятельности не только в Российской Федерации, но и в странах- участниках ЕАЭС.

    Анвар Шамузафаров обратился к главе Минстроя России с просьбой о выработке скоординированной профессиональной позиции министерства по вопросам технического регулирования в строительной отрасли.

    Кроме того, СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» приняла решение выделить до 2 млн рублей для разработки под контролем ЕЭК с участием представителей от Российской Федерации и заинтересованных стран проекта технического регламента Евразийского экономического союза  «О безопасности строительных материалов и изделий», в соответствии с тем, как это предусмотрено Договором о Евразийском экономическом союзе.

     

  • 24.08.2020

    Минстрой готовит стандарты безопасности на случай второй волны COVID-19

    Минстрой разрабатывает стандарты безопасности проведения строительных работ на случай второй волны коронавируса, документ находится на согласовании в российском правительстве, пишет газета "Известия" со ссылкой на замминистра строительства и ЖКХ Никиту Стасишина.

    "Проект стандарта - в финальной стадии разработки, в настоящее время проходят обсуждения с ФОИВами (федеральными органами исполнительной власти — ред.), региональными властями, экспертным сообществом и компаниями-застройщиками", - сообщил Никита Стасишин.

    По информации издания, стандарт основан на существующих регламентах и аналогичных международных нормативах, систематизирует ключевые меры против распространения новых инфекций, которые учитывают специфику строительной отрасли.

    Поясняется, что свод правил поможет с минимальными затратами подготовить строительные компании к работе в условиях эпидемий. Экстремальный режим предполагает наличие 14-дневного карантина для рабочих, прибывших из других регионов, использование масок и перчаток, соблюдение двухметровой дистанции между людьми. Предполагается, что утверждение стандарта должно сократить риски заморозки строек и банкротства компаний.

    Минстрой готовит стандарты безопасности на случай второй волны COVID-19

     

  • 21.08.2020

    Вирус против отрасли: кто кого? Ответ прозвучит в «Диалоге строительной отрасли»

    9 сентября 2020 года специалисты строительной индустрии получат ответ на острый вопрос: «Как отразится пандемия на строительной отрасли?»

    В центре Москвы состоится уникальное  конференционное мероприятие нового формата «Диалог строительной отрасли», на котором представители госструктур и бизнеса выразят свое мнения на тему господдержки, импортозамещения и санкций, национальных и инфраструктурных проектов. 

     

    Что будет?

    Живое общение в реальности: спикеры общаются друг с другом и с аудиторией без презентаций и возможных рекламных выступлений. 

    Знакомство: будет организован активный нетворкинг среди всех участников.

    Актуальные вопросы: организаторы провели опрос среди 40 000 специалистов строительного рынка и выявили самые актуальные темы для обсуждения.

     

    Кто будет?

    Спикеры: представители государственных структур, крупных строительных компаний, профильных ассоциаций.

    Аудитория: производители строительной техники и оборудования, застройщики, девелоперы, строительные и арендные компании.

    СМИ: профильные и бизнес СМИ, интернет-издания. Со-организатором Диалога является ИД «Коммерсантъ».

    Поддержка: Ассоциация Европейского Бизнеса в России, НААСТ, СРО Ассоциация Спецавтопром.

     

    Подробная программа, имена и актуальный статус спикеров и тайминг на сайте www.construction-innovation.ru/dialogue

     

    Как принять участие?

    Зарегистрироваться на сайте или по ссылке: https://messe-muenchen-rus.timepad.ru/event/1351028/

     

    Один человек может оформить несколько билетов. Регистрация заканчивается 26 августа или ранее при продаже всех билетов (количество мест ограниченно).

    Вирус против отрасли: кто кого? Ответ прозвучит в «Диалоге строительной отрасли»

     

  • 21.08.2020

    Как живется теплоизоляции в стенах наших зданий?

    Почему так важны стандарты на определение теплотехнических характеристик теплоизоляционных материалов в процессе их эксплуатации

    Проблема энергосбережения в зданиях и сооружениях стоит сегодня особо остро. При этом вопросы — какая теплоизоляция наиболее эффективна, как она будет вести себя в процессе эксплуатации зданий и целый ряд других — требуют проведения глубоких научных исследований и большого объема лабораторных исследований. Этой работой у нас в стране более 60-ти лет систематически занимается НИИ строительной физики.

    О том, как проходит эти исследования и каковы их практические результаты мы беседуем с руководителем сектора испытаний теплофизических характеристик строительных материалов лаборатории строительной теплофизики этого института, заместителем заведующего лаборатории – ведущим научным сотрудником, кандидатом технических наук Павлом Пастушковым.

     

     

    — Основное, чем мы сегодня занимаемся — это исследования полного набора теплотехнических характеристик строительных материалов, которые необходимо знать проектировщикам при расчете ограждающих конструкций зданий. Прежде всего, речь идет о моделировании тепловлажностного режима ограждающих конструкций, характеристик материалов, входящих в состав этих конструкций, их изменении в процессе эксплуатации зданий. Это необходимо знать, чтобы правильно рассчитывать данные конструкции.

    Поэтому мы не просто определяем эти характеристики, но и разрабатываем методики прогнозирования изменения этих показателей в процессе эксплуатации.

    Ведь если мы будем закладывать в процессе проектирования характеристики, которые получены в идеальных условиях лаборатории, то это приведет к ошибкам.

    Вот яркий пример. Если мы будем брать, например, лабораторную теплопроводность, полученную в сухом состоянии материала, то посчитанные по этим данным показатели теплозащиты ограждающих конструкций будут значительно завышены, относительно тех, которые на самом деле получатся в реальной конструкции. Поэтому теплопроводность при расчетах должна браться обязательно эксплуатационная.

    Разработками подобных методик и испытаниями по этим методикам мы как раз и занимаемся.

     

    — Получается, вы больше практики, нежели ученые-теоретики?

    — Ни в коем случае! Испытания без хорошей теоретической базы ничего хорошего бы, скорее всего, не принесли. Поэтом наряду с испытаниями в лаборатории идет и большая теоретическая работа. Кроме того, по заказу Минстроя мы также разрабатываем много стандартов на методы испытания. Я в частности автор более десяти стандартов. Например, стандартов на методы определения воздухопроницаемости, влагопроводности, капиллярного всасывания, метод определения эмиссии волокон из минераловатных материалов и других.

    Если же обобщить, то можно сказать, что работая над созданием ГОСТов, мы создаем нормативное поля в нашей области — это необходимо потому, что именно таким образом мы сможем едиными методами сравнивать различные материалы.

     

    — Почему это сегодня с вашей точки зрения столь актуально?

    — Потому что сейчас мы все чаще сталкиваемся с тем, что многие производители или дистрибьюторы пытаются продвинуть свои материалы, что называется, любой ценой, пытаясь всячески доказывать их соответствие необходимым параметрам, если даже на самом деле это не так. При этом они даже не задумываются о последствиях, к которым может привести такое несоответствие в рамках повсеместного их применения. Поэтому создавая общие для всей отрасли нормативы мы выступаем своего рода третейскими судьями в этом отношении.

     

    — А как вообще появляются ГОСТЫ? Расскажите на каком-нибудь примере.

    — В прошлом году мы разработали ГОСТ, который называется «Конструкции ограждающих зданий. Метод определения теплотехнических показателей теплоизоляционных материалов и изделий при эксплуатационных условиях». Он прошел все согласования и в этом году он должен быть внедрен. Этот ГОСТ позволит по единой методике определять теплопроводность любых теплоизоляционных материалов при эксплуатационных условиях ограждающих конструкций. То есть с учетом реальной эксплуатационной влажности.

    Этот ГОСТ родился после того, как в 2018 году был проведен НИОКР и было испытано порядка 40 материалов, чтобы выверить эту методику. Она должна стать обобщенной методикой, поэтому нужно было ее отточить, чтобы она легла в основу стандарта.

    При этом, именно для этого стандарта, который поддерживают все крупнейшие ассоциации производителей теплоизоляционных материалов (а это более 90% всего рынка теплоизоляции) мы столкнулись с активным противодействиям от небольшой группы, лоббирующей конкретный материал.

     

    — Расскажите, пожалуйста, подробнее.

    В этом году мы совершенно случайно узнаем, что аналогичный по сути стандарт разрабатывается в ТК 144 «Строительные материалы» при Минпромторге.

     

    — А зачем?!

    — Есть заинтересованные в продвижении своего вида продукции — производители или «лоббисты» — и они «протаскивают» через ТК-144 некий стандарт для этой продукции. Вероятно, готовящийся там стандарт вряд ли пропустили бы в ТК-465, работающем при Минстрое.

     

    — Потому что этот стандарт более «мягкий», если так можно сказать, чем это должно быть? И что в более независимом комитете это не пройдет?

    — Возможно. То есть таким образом появился альтернативный путь для внедрения «нужных» стандартов. При этом, нужно заметить, существует механизм, в соответствии с которым все стандарты, которые разрабатывает ТК-144, должны проходить экспертизу в ТК-465. Мне попадалось несколько таких стандартов, на которые мы писали отрицательные отзывы, однако все равно эти стандарты внедрялись даже при отрицательных заключениях со стороны ТК-465.

    Хочу заметить, что стандарт по методике определения эксплуатационной теплопроводности — крайне важный для отрасли теплоизоляционных материалов. Эта характеристика может определяться только расчетом. Но есть ненаучный и совершенно не обоснованный путь, когда пытаются определить теплопроводность материала в некоем влажном состоянии, то есть когда его увлажняют до определенной степени, которая присуща конструкции. Однако в целом ряде научных статей на основе экспериментов показано, что для некоторых материалов это просто невозможно сделать. То есть требуется применять расчётно-экспериментальный метод, а просто экспериментальный метод не работает.

    Существуют также некоторые стандарты, которые не отменены , но они не используются сегодня по ряду причин. О них уже все забыли, но специалисты ТК-144 таковой нашли и объявили о его актуализации.

     

    — То есть, образно говоря, нашли стандарт на свалке истории?

    — Что-то в этом роде. И сообщается, что упомянутый стандарт будут «актуализировать» под руководством заведующего кафедрой «Организация производства и городское хозяйство» Ивановского государственного политехнического университета. Я не сомневаюсь, что там большие специалисты в области городского хозяйства, но подозреваю, что о поведении теплоизоляционных материалов в ограждающих конструкциях зданий они имеют весьма расплывчатое представление. Есть ли у них научные статьи на эту тему, НИОКРы, база экспериментальных данных?

     

    — Это потому, что для понимания этого процесса нужно провести большую исследовательскую работу, используя достаточно специфическое оборудование?

    — Разумеется. Ведь я уже рассказывал, какую экспериментально-исследовательскую работу в наших лабораториях мы проводим, чтобы выверить те или иные методики. Только для упомянутого НИОКРа было испытано более 40 материалов. При этом кроме научной мы ведем и хоздоговорную работу — нам заказывают определенную работу фирмы — так вот в прошлом году мы выполнили 35 хоздоговорных работ и испытали более ста материалов! И хотя это была работа по заказам фирм, она позволила нам набрать полный объем данных.

    Вывод такой: не будучи столь глубоко вовлеченным в эту научно-экспериментальную работу, как это делаем мы в нашем институте, написать полноценный стандарт невозможно.

     

    — Получается, может оказаться так, что будут существовать два разных стандарта?

    — Именно! В информационном поле Российской Федерации будут два стандарта на один метод. И большинство производителей теплоизоляционных материалов, которые хотят по-честному определять свои характеристики по общим правилам, будут дезориентированы. А «альтернативные» разработчики создают стандарт «под себя», т.е. такой стандарт, который позволит иметь «улучшенные» характеристики своего материала.  Но в итоге это приведет к ошибкам в теплотехнических расчетах, к понижению показателей энергоэффективности, снижению долговечности конструкций…

    При этом хочу подчеркнуть, что все работы, НИОКРы, которые мы делаем по заказу Минстроя, мы вводим в нормативные документы, чтобы наши наработки использовали проектировщики, производители, чтобы все это не в стол писалось, а чтобы обязательно превращалось в реальное проектирование.

    Например, в прошлом году мы разработали методическое пособие по проведению расчета теплотехнических показателей строительных материалов и изделий. Это будет основным справочником для испытательных лабораторий, из которого будет ясно, как правильно определять теплопроводность и как далее ее рассчитывать.

    По результатам одного из НИОКРов мы разработали и внедрили в СП 345.1325800 «Здания жилые и общественные. Правила проектирования тепловой защиты»  методики определения, а также осредненные коэффициенты условий эксплуатации. То есть кроме показателя теплопроводности мы внедрили коэффициент условий эксплуатации. Потому что в различных конструкциях могут быть различные эксплуатационные факторы, которые будут влиять к концу срока эксплуатации на параметры теплозащиты.

     

    — А что, собственно, происходит с теплоизоляций в процессе эксплуатации, почему ее свойства меняются?

    — Приведу пример. При применении минераловатных материалов в навесных фасадных системах значимым эксплуатационным фактором является вынос волокон, или «эмиссия». Значительный вынос волокон из слоя утеплителя в процессе эксплуатации может сказываться на теплозащитных свойствах всей конструкции.

    А у некоторых видов полимерной изоляции, таких, например, как  пенополиизоцианурат и подобных в процессе эксплуатации происходит выход газа, который при производстве материала закачивается в его поры. Он замещается на воздух. Из-за этого теплопроводность несколько повышается и теплоизоляционные свойства, разумеется, ухудшаются. Мы создали математическую модель для этого процесса.

     

    — Насколько критична для практики такая тщательность расчетов?

    — Опять-таки, покажу на примере. ГБУ «ЦЭИИС» (Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве) при московском правительстве ежегодно исследуют около ста столичных домов, определяя фактические теплозащитные показатели. И очень часто эти показатели чуть ли не в два раза расходятся с проектными. Причины этого — с одной стороны, качество строительства, а с другой — неправильный учет теплотехнических показателей при проектировании. Избежать последнего фактора как раз и позволяет создаваемая нами нормативная база. То есть она позволит приблизить проектные показатели к фактическим. И поскольку сегодня большая часть ограждающих конструкций в жилых домах многослойные, для них такие расчеты особенно важны.

    Но и однослойные стены без внимания не остались. У нас в этом году введена в строй большая климатическая камера, в которой сейчас как раз ведется испытание кладки из газобетонных блоков.

    Кстати, из новаций — мы начинаем развить новое направление — исследование технической изоляции. До сих пор мы работали только со строительной изоляцией. Техническая изоляция — это изоляция от высоко- или низкотемпературных воздействий на оборудование, трубопроводы и т.д. Там присутствуют специфические факторы, которые нуждаются в изучении, потому что это еще мало исследованная область. Пока что все производители за такими исследованиями обращаются в основном в западные испытательные центры. Но у нас есть уникальная установка для определения максимальной рабочей температуры. И многие компании теперь отказываются от испытаний за рубежом в пользу испытаний у нас. Это и по деньгам выгодно, а кроме того, у нас можно сделать большой объем испытаний и получить адекватные результаты, сравнить, провести тесты при других условиях и т.д.

    Важно то, что у нас не просто испытания, а работа идет на стыке науки, практики, производства.

     

    — Как результаты ваших исследований попадают в нормативные документы?

    — Один из вариантов — к нам обращаются организации, такие, как, к примеру, ассоциации производителей материалов или проектировщиков и сообщают, что есть необходимость в разработке такого-то стандарта. Другой вариант — мы сами в ходе научно-практических работ приходим к пониманию того, что нужен тот или иной новый стандарт.

    После этого проводим серию экспериментов, вырабатываем определенную методику и подаем заявку в Минстрой на разработку стандарта. После одобрения заявки разрабатываем сам стандарт.

     

    — Над чем сегодня работаете?

    — В этом году актуализируется стандарт «Здания и сооружения. Метод математического моделирования температурно-влажностного режима ограждающих конструкций.»

    Этот стандарт описывает математическую модель, которая позволяет, к примеру, рассчитать, какой будет влажность материалов ограждающих конструкций, скажем, через пять лет эксплуатации после завершения строительства. Это дает возможность спрогнозировать такие процессы, как, например, выпадение конденсата, промерзание конструкции, накопление влаги на стыке с металлическими изделиями (что связано с коррозией металла) и так далее. Мы эту модель в свое время разрабатывали, сейчас мы ее актуализируем.

     

    — Я видел многие ваши лаборатории, в них немало поистине уникального испытательного оборудования. Появляются какие-то новые, более современные установки?

    — Конечно!  В частности, в этом году мы с помощью Минстроя закупаем новую установку по определению теплопроводности с расширенными возможностями. У нас уже есть подобные установки, но эта, немецкой разработки и производства  — уникальна для России. В ней могут испытываться полноформатные изделия, очень широкий диапазон определения параметров по температуре и т.д. Установка очень дорогостоящая, в России до сих пор подобной не было.

     

    — Надеюсь, с помощью этой установки вы сможете проводить еще более глубокие, интересные и важные для отрасли и всей экономики страны исследования. Спасибо за обстоятельную беседу!

     

    Беседовал Михаил ЗИБОРОВ

     

  • 14.08.2020

    НОСТРОЙ повышает членские взносы строителей, вопрос – когда и на сколько

    Членские взносы в Национальное объединение строителей, которые платят компании – члены строительных СРО, с 2021 года вырастут - возможно, в полтора раза. Именно сейчас руководители саморегулируемых организаций на окружных конференциях решают, какую сумму будут платить строительные компании на содержание своего Нацобъединения.

    Напомним, что бюджет Национального объединения строителей формируется из взносов строительных компаний  - членов СРО, которые они платят не напрямую, а опосредованно, через свои саморегулируемые организации. В настоящий момент этот взнос составляет 5000 рублей с компании и не менялся с момента создания НОСТРОя в 2009 году. Таким образом, исходя из количества действующих членов СРО, годовой бюджет НОСТРОя в текущем году составляет около 450 млн рублей. К этой сумме добавляются переходящие остатки и резерв Совета и, например, бюджет 2019 года по факту составлял более 760 млн рублей.

    Однако в начале 2020 года, когда началась активная работа по внедрению обязательной независимой оценки квалификации инженеров – членов Национального реестра специалистов, выяснилось, что текущих членских взносов на организацию этой работы с учетом всех остальных расходов не хватает. При этом в 2020 году будет практически полностью исчерпан резерв Совета, который позволял компенсировать  нехватку денег в предыдущие годы. Таким образом, как посчитали специалисты Исполнительной дирекции НОСТРОя, необходимо поднимать членские взносы в 2021 году на 3000 рублей. Это позволит выполнять все заложенные в приоритетных направлениях деятельности Нацобъедиения задачи – от развития системы ценообразования в строительстве до разработки программной базы и оценочных средств для независимой оценки квалификации.

    Предложение по увеличению членских взносов сейчас обсуждают руководители саморегулируемых организаций на окружных конференциях. Нужно сказать, что мнения их по поводу суммы расходятся – так, СРО Центрального федерального округа после долгих дебатов согласились на повышение, но не более, чем на 1800 рублей. Московские СРО практически без обсуждения и с подачи президента СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» Анвара Шамузафарова проголосовали за увеличение взноса на 3000 рублей. Ряд представителей СРО высказывали мнение, что сейчас, на фоне падения доходов строительных компаний, повышать взносы нецелесообразно. В ближайшие дни свое мнение должны высказать на окружных конференциях приволжские и уральские СРО.

    Если в итоге на Съезде НОСТРОя 11 сентября будет принято решение о повышении взноса каждого члена СРО до 8000 рублей, бюджет НОСТРОя составит более 730 млн рублей.

    Отметим при этом, что вопрос о выплате вознаграждения президенту НОСТРОя на Съезде стоять не будет, поскольку оно, по мнению ряда руководителей СРО, должно было быть назначено ему как единоличному исполнительному органу НОСТРОя по факту избрания и начала исполнения своих полномочий. Решение о начале таких выплат может быть подтверждено Советом НОСТРОя, и нужно сказать, что на последнем заседании против такого решения высказались всего два члена Совета, а предложение активно поддержали Антон Мороз, Александр Ишин, Эдуард Дадов и другие члены Совета.

    По мнению президента СРО «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» Анвара Шамузафарова, который заметно активизировал свою деятельность в последнее время,  президент как единоличный исполнительный орган вправе принимать любые решения, в том числе, относительно формирования исполнительной дирекции, которая является его аппаратом,  и оплаты труда ее сотрудников. Возможно, поскольку фонд оплаты труда дирекции вместе со всеми налогами и премиями уже составляет около 60% от текущих взносов членов НОСТРОя, стоит пересмотреть структуру и количественный состав аппарата, а также соотнести зарплаты ведущих сотрудников с рынком труда в Москве. Тогда могут найтись средства не только на оплату труда президента НОСТРОя, который представляет профессиональное сообщество на самом высоком уровне, но и на многие другие, необходимые строителям программы.

    http://ancb.ru/publication/read/9979

    НОСТРОЙ повышает членские взносы строителей, вопрос – когда и на сколько

     

  • 14.08.2020

    Специалисты проекта «Высота» выявили нарушения на 22 строительных объектах

    Ассоциация «СтройИндустрия» совместно с Общественным советом по развитию саморегулирования во главе с исполнительным директором Сергеем Афанасьевым и с саморегулируемыми организациями продолжает работу по проекту «Высота» - оказание помощи строительным организациям-членам СРО, в целях снижения вероятности получения травм при работе на высоте.

    За июль 2020 года специалистами по охране труда Ассоциации «СтройИндустрия» проведена следующая работа

    В рамках проекта «Высота» осмотрены 22 строительных объектов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, выявлены и устранены следующие нарушения:

    • На 12 объектах выявлена работа без систем обеспечения безопасности при работах ближе 2 метров от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 метров;
    • На 11 объектах выявлены работники без защитных касок;
    • На 9 объектах выявлено отсутствие или пропуски в ограждениях перепадов по высоте более 1,8 метров;
    • На 6 объектах отсутствует бортовая доска на строительных лесах.

    Среди организаций, которым была оказана помощь, за июль происшествий не было.

    2 специалиста по охране труда работают сейчас на строительных объектах в 4 субъектах РФ.

    С января 2019 года по обращениям надзорных органов в Ассоциации «Архитектурное наследие», «Национальный альянс строителей» и СС «ГС» при помощи специалистов Ассоциации «СтройИндустрия» проведено 177 выездных проверок, из них 21 в июле 2020 года, в отношении членов СРО.

    Работа проводится совместно с АС «Национальный альянс строителей», АС «Строители железнодорожных комплексов», Ассоциация «Архитектурное наследие», СС «ГС».

    С октября 2018 года оказана помощь на 1110 строительных объектах и даны рекомендации организациям - членам СРО.

     

  • 22.07.2020

    На капремонте многоквартирных домов будут авансы, но не будет субподрядчиков

    Правительство Российской Федерации совместно с Минстроем России обновляет нормы привлечения специализированных некоммерческих организаций, специализирующихся на капительном ремонте многоквартирных домов (имеются в виду Фонды капремонта всех уровней).

    Проект соответствующего постановления правительства РФ появился в экспертном и общественном пространстве. Основные положения документа АНСБ прокомментировал член секций Экспертного Совета при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству Антон Скирда:

    - Основные нововведения коснутся упрощения процедуры заключения договоров и выбора подрядчика, а именно – отменяются электронные аукционы. Сразу хотелось бы отметить, что терминологию никак не приведут в соответствие. В этом случае правильнее было бы использовать термин «редукцион» - данный способ говорит о снижении цены на торгах. Аукцион же - это исключительно торги на повышение, что противоречит самой логике торгов в рамках госзаказа.

    Крайне интересна новая  норма, которая запрещает генподрядчику пользоваться услугами субподрядных организаций. С одной стороны, это хорошо -  генподрядчик несёт самостоятельную, ни с кем не разделяемую ответственность за результат, а этим нововведением исключается попытка неуплаты выполненных работ субподрядным организациям. Иными словами, обманутых субподрядчиков больше не должно быть. Но,  с другой стороны,  тогда цель проекта постановления в части роста экономики и занятости населения не совсем ясна т. к. в процесс будет вовлекаться гораздо меньше строительных компаний.

    Также  в проекте документа прописана возможность отмены реестра договоров о проведении капитального ремонта. Считаю эту норму излишеством. Она создаст неблагоприятные условия ведения тех торгов, где надзорные органы чаще всего фиксируют коррупционную составляющую.  Всё же речь идёт об объектах гражданского строительства – многоквартирного дома, а он не относится к засекреченным объектам, следовательно, и реестр договоров должен быть открыт.

    Весомая и крайне актуальная новелла – это, конечно же, авансы. С учётом нынешней экономической ситуации и на фоне общего состояния компании правительство РФ отреагировало адекватно, а именно увеличением размера авансов по контракту до 50%. Эта норма, безусловно, послужит дополнительной мотивацией для участников рынка капремонтов МКД. Вовлекая как можно большее число участников в торги, заказчик добьётся не только наибольшего снижения от начальной максимальной цены контракта, что в свою очередь увеличит и без того высокую конкурентность, но и поднимет качество выполняемых работ. Необходимо иметь в виду, что в силу высоких авансов нецелевое расходование средств повлечёт за собой более суровую ответственность, чем сегодня.

    Не вызывает никаких сомнений, что данные законодательные новеллы положительно отразятся на выполнении региональных программ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, износ которых близок к критической массе. На мой взгляд, акцент всё же должен быть сделан на обновление коммунальной инфраструктуры и коммуникаций, а не только на восстановление занятости и доходов населения, а также роста экономики в целом.

    Полностью текст проекта постановления доступен по ссылке: /files/ck/1595356410_2107_PP_po_osobomu_rezhimu_zakupok.docx