Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

07.10.2021
Стройнадзор будет осуществляться по единому стандарту по всей стране
В России продолжается работа по выстраиванию вертикали государственного строительного надзора. Об этом в ходе круглого стола «Строительный надзор и контроль» на VIII Международном строительном форуме и выставке 100+ TechnoBuild заявил директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Владимир Калинкин.

«В ближайшее время будет издано постановление Правительства, устанавливающее общие требования к осуществлению регионального строительного надзора, что хоть и позволит регионам устанавливать свои особенности, но принципиально стройнадзор будет осуществляться по единому стандарту на территории всей страны, независимо от места его осуществления, - рассказал Владимир Калинкин. – Также принято решение о переводе взаимодействия между застройщиком и региональным стройнадзором в электронный формат, и, что более принципиально, запланирован постепенный переход к электронным документам в этой сфере».

Генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин сообщил, что в 2021 году центр осуществляет строительный контроль на территории 80 регионов по 746 объектам, это в семь раз выше в сравнении с 2019 годом. Центром контролируется строительство жилых домов, детских садов, школ, медицинских учреждений, сетей инженерно-технического обеспечения, очистных сооружений и автомобильных дорог, благоустройство набережных и парков.

«С целью создания эталона строительного контроля в России мы в 2020 году выпустили Регламент строительного контроля и собрали в него образцы всех необходимых документов, технологические карты основных видов работ, контролируемых инспектором на стройке. Получился наш внутренний Регламент, которым руководствуются инспекторы и который обеспечивает единый подход и единое информационное поле при проведении приемки работы. Для работы инспектором в нашей команде необходим общий стаж в строительстве от 10 лет, стаж на должности инженера – от 3 лет, а также обязательно наличие свидетельства о включении в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ)», – отметил Щербинин.

 

 

01.10.2021
НОСТРОЙ: «Семейная ипотека» для вторичного рынка жилья – возможность, но не панацея
30 сентября в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась пресс-конференция «Семейная ипотека: нужно ли расширять программу на вторичное жилье?».

Причиной мероприятия стал актуальный в последнее время вопрос, почему покупатели при использовании льготной программы семейной ипотеки под 6% получают ограниченный выбор в виде только первичного жилья. А значит в городах, где таковое вообще не возводится, семьи в принципе не могут воспользоваться льготой.

И это хорошо, что такая программа существует, ведь уже более 190 тыс. семей получили поддержку и въехали в новые квартиры. А, как напомнил управляющий директор «Дом.РФ» Алексей Ниденс, с апреля семейная ипотека стала доступна и на строительство индивидуального жилого дома. Плюс к этому с 1 июля ее могут воспользоваться семьи, где первый ребенок родился после 1 января 2018 г. В результате это существенно повысило востребованность программы, и по итогам августа прирост составил 9 тыс. семей ежемесячно. А к концу года планируется, что ежемесячно 14-15 тыс. семей будут улучшать свои жилищные условия.

Но при этом все регионы строят по-разному. Так, по данным эксперта тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павла Склянчука, из 1117 городов в 511 жилье либо вообще не строится, либо практически не строится – например, в Мурманске, Пскове, Майкопе, Петропавловске-Камчатском и т.д. Это не просто малые города, но и административные центры. А смысл программы в том, чтобы семейная ипотека была доступна на территории всей страны. Поэтому на Дальнем Востоке уже принято решение, что ее можно использовать для вторичного жилья.

Кроме того, как заметил директор федеральной риелторской компании Ильдар Хусаинов, даже в тех регионах, где ведется строительство жилья, у него нет привязки к социальным объектам. И получается, что по семейной ипотеке невозможно купить необходимое семье жилье. Не стоит также забывать, что находящиеся в стройке дома на 70% сдадутся через год-полтора, а люди хотят решить свою проблему с жильем сейчас.

При этом доходы у всех семей разные. И у многих есть возможность взять ипотеку под жилье на вторичном рынке, которое гораздо дешевле. Поэтому, по мнению координатора проекта ОНФ «Материнская платформа «Время рожать»; председателя Общероссийской общественной организации поддержки материнства и детства «Совет матерей» Татьяны Буцкой, нужно исходить не только из возможностей ипотечных программ или с точки зрения взаимодействия с банками и строительными компаниями. В центре внимания должна быть отдельно взятая семья и ее жизненная ситуация, в которой ей необходима помощь.

Вторит ей и председатель комиссии по жилищной политике Общественного совета Минстроя Надежда Косарева. Программа субсидирования ипотеки должна быть устроена на других принципах, быть более адресной, обеспечивая выбор человеком первичного или вторичного жилья, и сконцентрирована на категориях граждан, которые государству необходимо поддержать. Оно должно помогать тем, кто сам не в состоянии воспользоваться условиями рынка, учитывая доходы разных групп граждан.

Однако, отметил президент Национального объединения строителей Антона Глушкова, эффект от использования семейной ипотеки на первичном рынке в последние 2 месяца снижается. Так, в августе количество участников, которые взяли ипотеку на первичном рынке с учетом государственной поддержки, уменьшилось на 7%. Да, мера эффективная, но она не вечная. И распространив ее на вторичный рынок в регионах с малым объемом строительства, не стоит ждать какого-то значимого эффекта.

Поэтому все же нужно говорить о мерах, которые простимулировали бы увеличение объема строительства и создали условия, чтобы застройщики смогли заходить в регионы, в которых сейчас строительство не ведется, с низкомаржинальными продуктами. А это одна из тех мер поддержки, которая максимально узко была представлена на рынке, в связи с тем, что стоимость строительства значительно увеличилась. В этой связи, сообщил Антон Глушков, сейчас ведется работа над изменением тех правил, позволяющих застройщикам, которые работают в регионах с меньшей привлекательностью, тоже находить свою нишу.

Также для регионов, где не ведется массовое строительство, ключевым моментом может стать увеличение объемов индивидуального домостроения. Так, невзирая на то, что ИЖС живет особняком, фактический объем строительства ИЖС в стране паритетен с многоквартирными жилыми домами, а по итогам первого полугодия даже местами его обгоняет. Прирост ввода жилья в 1 полугодии составил 27%, из них ИЖС увеличилось на 42%. И для регионов с недостаточным количеством предложений на первичном рынке, по мнению Антона Глушкова, правильнее было бы рассматривать не распространение мер поддержки на вторичный рынок, а именно мер, которые позволят на долгосрочный период увеличить объемы строительства в этих регионах.

Задача ведь не просто обеспечить граждан жильем, а именно качественным и комфортным жильем. И, как заметил президент НОСТРОЙ, в связи с повышенной конкуренцией качество появившегося в последние годы жилья значительно отличается в лучшую сторону от построенного в предыдущие периоды. Поэтому меру распространения семейной ипотеки на вторичное жилье можно было бы и признать, но она опять-таки краткосрочна, а нужны конкретные меры по стимулированию предложения в регионах, где его крайне мало.

Галина Крупен

 

31.08.2021
Застройщики начали требовать с дольщиков дополнительные деньги, ссылаясь на ПП-1315
Застройщики жилья, которые также пострадали от роста цен на строительные материалы, но не попали под компенсацию этого роста со стороны государства, пытаются решить свои проблемы за счет граждан – покупателей жилья.

В Союз инженеров-сметчиков поступает информация о попытках отдельных застройщиков использовать положения постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предоставляющее право на изменение цены контракта на величину до 30% в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы в рамках Закона о контрактной системе № 44-ФЗ  в целях увеличения размера денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства под предлогом необходимости возмещение затрат застройщика на строительство (создание) объекта долевого строительства в рамках правоотношений, связанных с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и регулируемых Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Союз инженеров-сметчиков напоминает, что Федеральный закон о контрактной системе № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд и не применяется к отношениям, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на что прямо указывают положения статьи 1 указанного Закона о контрактной системе №44-ФЗ и чч. 1, 3 и 4 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно положениям части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по соглашению сторон цена договора может быть изменена после его заключения, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия ее изменения.

Таким образом, дополнительные расходы застройщика, в том числе затраты на строительство (создание) объекта долевого строительства в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы можно включить в цену договора путем изменения его условий, но только если возможность изменения цены, случаи и условия ее изменения были предусмотрены в договоре.

 

11.08.2021
Минтруд планирует ужесточить требования к услугам по охране труда
Требования к компаниям, предоставляющим услуги в области охраны труда, могут стать более жесткими, а сама процедура их аккредитации станет заявительной — такое предложение оформил проектом постановления правительства Минтруд. По мнению участников рынка, новые требования позволят повысить качество работы таких компаний, но могут привести к дефициту профильных специалистов на рынке.

Минтруд предлагает ужесточить требования к компаниям, предоставляющим услуги по охране труда в РФ в режиме аутсорсинга,— проект постановления правительства об этом был вчера размещен на портале regulation.gov.ru. Сейчас, как указывает министерство в пояснительной записке, процедура аккредитации является уведомительной, и власти должны «принять на веру сведения, изложенные в заявлении». Это позволяет попасть в реестр компаний тем, кто на самом деле не имеет ни квалифицированного персонала, ни материально-технической базы для оказания услуг по охране труда. В то же время новая редакция 10-го раздела Трудового кодекса, созданная министерством, требует более высокого уровня обеспечения безопасности труда — добиться этого Минтруд и предлагает, в частности, пересмотром требований к аккредитации. Впрочем, хотя Россия демонстрирует более высокие показатели травматизма и смертности на рабочем месте, чем большинство развитых стран, в последние годы они и так снижались.

По новой версии требований, для получения аккредитации компаниям нужно будет соответствовать ряду параметров.

Предоставление услуг по охране труда должно быть их основным видом деятельности, у них должен иметься офис и сайт. В их штате должно быть не менее трех человек на условиях полной занятости, обладающих профильных образованием, а также прошедших проверку знаний на Едином портале проверки знаний по охране труда Минтруда (раз в три года). Также у них должно быть не менее трех лет опыта практической работы в области охраны труда в должности руководителя соответствующей службы. Новые требования к аккредитации вступят в силу с 1 марта 2022 года; для компаний, уже состоящих в реестре аккредитованных, предложен переходный период до 1 сентября 2022 года.

 

Новости

  • 07.10.2021

    Стройнадзор будет осуществляться по единому стандарту по всей стране

    В России продолжается работа по выстраиванию вертикали государственного строительного надзора. Об этом в ходе круглого стола «Строительный надзор и контроль» на VIII Международном строительном форуме и выставке 100+ TechnoBuild заявил директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Владимир Калинкин.

    «В ближайшее время будет издано постановление Правительства, устанавливающее общие требования к осуществлению регионального строительного надзора, что хоть и позволит регионам устанавливать свои особенности, но принципиально стройнадзор будет осуществляться по единому стандарту на территории всей страны, независимо от места его осуществления, - рассказал Владимир Калинкин. – Также принято решение о переводе взаимодействия между застройщиком и региональным стройнадзором в электронный формат, и, что более принципиально, запланирован постепенный переход к электронным документам в этой сфере».

    Генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин сообщил, что в 2021 году центр осуществляет строительный контроль на территории 80 регионов по 746 объектам, это в семь раз выше в сравнении с 2019 годом. Центром контролируется строительство жилых домов, детских садов, школ, медицинских учреждений, сетей инженерно-технического обеспечения, очистных сооружений и автомобильных дорог, благоустройство набережных и парков.

    «С целью создания эталона строительного контроля в России мы в 2020 году выпустили Регламент строительного контроля и собрали в него образцы всех необходимых документов, технологические карты основных видов работ, контролируемых инспектором на стройке. Получился наш внутренний Регламент, которым руководствуются инспекторы и который обеспечивает единый подход и единое информационное поле при проведении приемки работы. Для работы инспектором в нашей команде необходим общий стаж в строительстве от 10 лет, стаж на должности инженера – от 3 лет, а также обязательно наличие свидетельства о включении в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ)», – отметил Щербинин.

     

     

  • 01.10.2021

    НОСТРОЙ: «Семейная ипотека» для вторичного рынка жилья – возможность, но не панацея

    30 сентября в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась пресс-конференция «Семейная ипотека: нужно ли расширять программу на вторичное жилье?».

    Причиной мероприятия стал актуальный в последнее время вопрос, почему покупатели при использовании льготной программы семейной ипотеки под 6% получают ограниченный выбор в виде только первичного жилья. А значит в городах, где таковое вообще не возводится, семьи в принципе не могут воспользоваться льготой.

    И это хорошо, что такая программа существует, ведь уже более 190 тыс. семей получили поддержку и въехали в новые квартиры. А, как напомнил управляющий директор «Дом.РФ» Алексей Ниденс, с апреля семейная ипотека стала доступна и на строительство индивидуального жилого дома. Плюс к этому с 1 июля ее могут воспользоваться семьи, где первый ребенок родился после 1 января 2018 г. В результате это существенно повысило востребованность программы, и по итогам августа прирост составил 9 тыс. семей ежемесячно. А к концу года планируется, что ежемесячно 14-15 тыс. семей будут улучшать свои жилищные условия.

    Но при этом все регионы строят по-разному. Так, по данным эксперта тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павла Склянчука, из 1117 городов в 511 жилье либо вообще не строится, либо практически не строится – например, в Мурманске, Пскове, Майкопе, Петропавловске-Камчатском и т.д. Это не просто малые города, но и административные центры. А смысл программы в том, чтобы семейная ипотека была доступна на территории всей страны. Поэтому на Дальнем Востоке уже принято решение, что ее можно использовать для вторичного жилья.

    Кроме того, как заметил директор федеральной риелторской компании Ильдар Хусаинов, даже в тех регионах, где ведется строительство жилья, у него нет привязки к социальным объектам. И получается, что по семейной ипотеке невозможно купить необходимое семье жилье. Не стоит также забывать, что находящиеся в стройке дома на 70% сдадутся через год-полтора, а люди хотят решить свою проблему с жильем сейчас.

    При этом доходы у всех семей разные. И у многих есть возможность взять ипотеку под жилье на вторичном рынке, которое гораздо дешевле. Поэтому, по мнению координатора проекта ОНФ «Материнская платформа «Время рожать»; председателя Общероссийской общественной организации поддержки материнства и детства «Совет матерей» Татьяны Буцкой, нужно исходить не только из возможностей ипотечных программ или с точки зрения взаимодействия с банками и строительными компаниями. В центре внимания должна быть отдельно взятая семья и ее жизненная ситуация, в которой ей необходима помощь.

    Вторит ей и председатель комиссии по жилищной политике Общественного совета Минстроя Надежда Косарева. Программа субсидирования ипотеки должна быть устроена на других принципах, быть более адресной, обеспечивая выбор человеком первичного или вторичного жилья, и сконцентрирована на категориях граждан, которые государству необходимо поддержать. Оно должно помогать тем, кто сам не в состоянии воспользоваться условиями рынка, учитывая доходы разных групп граждан.

    Однако, отметил президент Национального объединения строителей Антона Глушкова, эффект от использования семейной ипотеки на первичном рынке в последние 2 месяца снижается. Так, в августе количество участников, которые взяли ипотеку на первичном рынке с учетом государственной поддержки, уменьшилось на 7%. Да, мера эффективная, но она не вечная. И распространив ее на вторичный рынок в регионах с малым объемом строительства, не стоит ждать какого-то значимого эффекта.

    Поэтому все же нужно говорить о мерах, которые простимулировали бы увеличение объема строительства и создали условия, чтобы застройщики смогли заходить в регионы, в которых сейчас строительство не ведется, с низкомаржинальными продуктами. А это одна из тех мер поддержки, которая максимально узко была представлена на рынке, в связи с тем, что стоимость строительства значительно увеличилась. В этой связи, сообщил Антон Глушков, сейчас ведется работа над изменением тех правил, позволяющих застройщикам, которые работают в регионах с меньшей привлекательностью, тоже находить свою нишу.

    Также для регионов, где не ведется массовое строительство, ключевым моментом может стать увеличение объемов индивидуального домостроения. Так, невзирая на то, что ИЖС живет особняком, фактический объем строительства ИЖС в стране паритетен с многоквартирными жилыми домами, а по итогам первого полугодия даже местами его обгоняет. Прирост ввода жилья в 1 полугодии составил 27%, из них ИЖС увеличилось на 42%. И для регионов с недостаточным количеством предложений на первичном рынке, по мнению Антона Глушкова, правильнее было бы рассматривать не распространение мер поддержки на вторичный рынок, а именно мер, которые позволят на долгосрочный период увеличить объемы строительства в этих регионах.

    Задача ведь не просто обеспечить граждан жильем, а именно качественным и комфортным жильем. И, как заметил президент НОСТРОЙ, в связи с повышенной конкуренцией качество появившегося в последние годы жилья значительно отличается в лучшую сторону от построенного в предыдущие периоды. Поэтому меру распространения семейной ипотеки на вторичное жилье можно было бы и признать, но она опять-таки краткосрочна, а нужны конкретные меры по стимулированию предложения в регионах, где его крайне мало.

    Галина Крупен

     

  • 31.08.2021

    Застройщики начали требовать с дольщиков дополнительные деньги, ссылаясь на ПП-1315

    Застройщики жилья, которые также пострадали от роста цен на строительные материалы, но не попали под компенсацию этого роста со стороны государства, пытаются решить свои проблемы за счет граждан – покупателей жилья.

    В Союз инженеров-сметчиков поступает информация о попытках отдельных застройщиков использовать положения постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предоставляющее право на изменение цены контракта на величину до 30% в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы в рамках Закона о контрактной системе № 44-ФЗ  в целях увеличения размера денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства под предлогом необходимости возмещение затрат застройщика на строительство (создание) объекта долевого строительства в рамках правоотношений, связанных с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и регулируемых Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

    Союз инженеров-сметчиков напоминает, что Федеральный закон о контрактной системе № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд и не применяется к отношениям, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на что прямо указывают положения статьи 1 указанного Закона о контрактной системе №44-ФЗ и чч. 1, 3 и 4 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

    Согласно положениям части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по соглашению сторон цена договора может быть изменена после его заключения, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия ее изменения.

    Таким образом, дополнительные расходы застройщика, в том числе затраты на строительство (создание) объекта долевого строительства в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы можно включить в цену договора путем изменения его условий, но только если возможность изменения цены, случаи и условия ее изменения были предусмотрены в договоре.

     

  • 11.08.2021

    Минтруд планирует ужесточить требования к услугам по охране труда

    Требования к компаниям, предоставляющим услуги в области охраны труда, могут стать более жесткими, а сама процедура их аккредитации станет заявительной — такое предложение оформил проектом постановления правительства Минтруд. По мнению участников рынка, новые требования позволят повысить качество работы таких компаний, но могут привести к дефициту профильных специалистов на рынке.

    Минтруд предлагает ужесточить требования к компаниям, предоставляющим услуги по охране труда в РФ в режиме аутсорсинга,— проект постановления правительства об этом был вчера размещен на портале regulation.gov.ru. Сейчас, как указывает министерство в пояснительной записке, процедура аккредитации является уведомительной, и власти должны «принять на веру сведения, изложенные в заявлении». Это позволяет попасть в реестр компаний тем, кто на самом деле не имеет ни квалифицированного персонала, ни материально-технической базы для оказания услуг по охране труда. В то же время новая редакция 10-го раздела Трудового кодекса, созданная министерством, требует более высокого уровня обеспечения безопасности труда — добиться этого Минтруд и предлагает, в частности, пересмотром требований к аккредитации. Впрочем, хотя Россия демонстрирует более высокие показатели травматизма и смертности на рабочем месте, чем большинство развитых стран, в последние годы они и так снижались.

    По новой версии требований, для получения аккредитации компаниям нужно будет соответствовать ряду параметров.

    Предоставление услуг по охране труда должно быть их основным видом деятельности, у них должен иметься офис и сайт. В их штате должно быть не менее трех человек на условиях полной занятости, обладающих профильных образованием, а также прошедших проверку знаний на Едином портале проверки знаний по охране труда Минтруда (раз в три года). Также у них должно быть не менее трех лет опыта практической работы в области охраны труда в должности руководителя соответствующей службы. Новые требования к аккредитации вступят в силу с 1 марта 2022 года; для компаний, уже состоящих в реестре аккредитованных, предложен переходный период до 1 сентября 2022 года.

     

  • 02.08.2021

    Минстрой назвал нормативную зарплату строителей в ценообразовании

    Расценки на оплату труда в строительстве по госзаказу вовсе не занижены, считают в Минстрое. По данным министерства, соответствующий показатель в отношении рабочих специальностей превысил 52 тысячи рублей в месяц. Это более чем на 20% выше, чем получают строители по данным Росстата.

    Средние расценки на оплату труда в строительстве по госзаказу в отношении рабочих специальностей составляют чуть более 52 тыс. руб. в месяц. Это следует из данным, обнародованных Минстроем в сообщении на официальном сайте министерства.

    «Установленная субъектами РФ заработная плата по рабочим специальностям строителей на 2021 год в среднем по РФ на 20,89% выше среднемесячной начисленной заработной платы работников по виду экономической деятельности «Строительство» (по данным Росстата) и на 3,13 % выше среднемесячной начисленной заработной платы работников по всем организациям (по данным Росстата). За период 2019-2021 годы рост уровня нормируемой оплаты труда рабочих-строителей составил 20%», — утверждается в материале.

    В 2020 году, по данным Росстата, средняя начисленная зарплата строителей в России составила 43,55 тыс. руб. в месяц, в экономике в целом — 51,1 тыс. руб. в месяц. Тем самым, указанный в сообщении Минстроя нормативный показатель равен 52,6 тыс. руб. в месяц.

    Однако и эти расценки придется менять, ранее утверждал вице-премьер Марат Хуснуллин. Основная причина — рост средних зарплат строителей из-за дефицита мигрантов в связи с коронавирусными ограничениями, говорил Хуснуллин в мае текущего года.

    Источник: Ради дома Pro

     

  • 28.07.2021

    Минстрой оценил градостроительный потенциал в России

     
    Потенциал для строительства нового жилья в России на ближайшие три-четыре года составляет 350 миллионов квадратных метров, сообщил замглавы Минстроя Никита Стасишин в эфире телеканала "Россия-24".

    В своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин заявлял, что надо строить больше жилья для его доступности, вводя ежегодно до 120 миллионов квадратных метров. При этом, как ранее сообщал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, стоит задача до 2030 года построить более миллиарда "квадратов" жилья в стране.

    "На сегодняшний день у нас разрешений на строительство на 150 миллионов квадратных метров дополнительно. Общий градостроительный потенциал по стране на следующие три-четыре года у нас примерно 350 миллионов квадратных метров жилья", - сказал Стасишин.

    По его словам, весь этот объем должен быть построен по эскроу-счетам и обрести социальную инфраструктуру.

    http://ancb.ru/news/read/11606

     

  • 26.07.2021

    Глава лесопромышленного холдинга объяснил рост цен на пиломатериалы

     

    Участники рынка назвали причины роста цен на стройматериалы из дерева в России. По их оценкам, негативная тенденция прямо связана с ситуацией на внешних рынках. В частности, на азиатском рынке стоимость леса выросла с $300 до примерно $400 за кубометр.

    Резкий рост цен на стройматериалы из дерева в России прямо связан с текущей ситуацией на внешних рынках. Об этом в интервью РБК рассказал глава лесопромышленного холдинга RFP Group Константин Лашкевич.

    «Поставки пиломатериалов переориентировались на американский рынок, что оголило рынок Китая и Азии в целом. Плюс Австралия перестала поставлять лес в Китай из-за ухудшения отношений двух стран. В итоге в Азии стали давать премию за объем, и за счет этого произошло повышение цен: они выросли с $300 до примерно $400 за 1 куб. м», — сказал Лашкевич.

    Ранее свою оценку росту стоимости пиломатериалов в России дали и в ФАС. «Предварительный анализ показал, что рост цен на пиломатериалы может быть вызван рядом таких рыночных факторов, как увеличение себестоимости и оживление спроса на внутреннем рынке после снятия ограничительных мер летом 2020 года, снижение объемов заготовки древесины в 2020 году относительно предыдущих периодов и рост спроса на пиломатериалы на внешних рынках. Кроме того, на рост цен также оказывает влияние сезонная (весенне-летний период) активизация строительных работ», — утверждали в антимонопольной службе в мае этого года.

     

    Также сообщалось, что за январь — июнь текущего года пиломатериалы для строительства домов в России подорожали вдвое. «Если в конце 2020 года куб 12-метровой доски первого сорта стоил 28 тыс. руб., то через полгода уже 45-50 тыс. руб. Клееный брус тоже бьет рекорды. На конец 2020 года его закупочная цена была 33-35 тыс. руб. за куб, сейчас стоимость начинается от 65 тыс. руб.», — говорил в комментарии «РБК-недвижимость» гендиректор компании Valdek Дмитрий Апанасенко.

    http://ancb.ru/news/read/11591

  • 21.07.2021

    Механизм господдержки застройщиков будет запущен до конца июля

    Механизм господдержки застройщиков в условиях удорожания строительства уже разработан и будет запущен до конца июля, заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин.

  • 16.07.2021

    ФАС берет под контроль рынок стройматериалов в регионах

    К проверкам строительных организаций и производителей основных стройматериалов подключились все 84 территориальных органа Федеральной антимонопольной службы.

    Напомним, в связи с продолжающимся повышением цен на рынке строительства и смежных рынках ФАС России начала проверки крупных строительных организаций и производителей основных строительных материалов (бетон, кирпич, древесные материалы, ПВХ-продукция). Цель мероприятий – недопущение роста цен ввиду действий отдельных хозяйствующих субъектов.

    При выявлении нарушений антимонопольного законодательства ведомство примет соответствующие меры, сообщается на сайте ведомства.

    О результатах проверок будет сообщено дополнительно.

    По данным Росстата, цены на стройматериалы в РФ в июне продолжили рост, подскочив относительно мая на 6,75% (в мае рост составлял 4,99%), с начала года удорожание достигло 19,63%. По сравнению с июнем 2020 года цены на стройматериалы выросли на 23,9%.

    В июне относительно предыдущего месяца продолжился рост цен на древесностружечные, ориентированно-стружечные плиты — на 19,2%, обрезные доски — на 15,7%, металлочерепицу — на 12,3%, еврошифер — на 6,8%, рубероид — на 5,7%, красный кирпич — на 4,6% и оконное стекло — на 3,7%.

    При этом, по оценкам Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), цены на отдельные виды металлопроката подорожали от 50% до 100%, на алюминий – более 150%, на ПВХ и изделия из него – до 60%.

    По сообщениям представителей Союза производителей бетона, он за месяц подорожал больше, чем за предыдущий год. Средняя стоимость бетона в России в мае относительно апреля выросла сразу на 10%.  Такая динамика цен, связана,  прежде всего с ростом стоимости сырья — цемента и инертных материалов. В частности, в Москве цемент подорожал на 5-7%, на Урале — более чем на 10%.. Инертные материалы, в частности, песок, щебень, гравий в Москве прибавили в цене на 20-50% из-за роста стоимости перевозок.

     

     

  • 23.06.2021

    Минстрой вводит понятие «ценообразующие стройматериалы» для контрактов

    Минстрой России подготовил изменения в приказ от 23 декабря 2019 г. № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

    Документ является, по сути, ответом на обращения строительного сообщества по поводу пересчета стоимости контрактов из-за повышения цен на строительные материалы. Напомним, что за год стоимость стройматериалов выросла от 15% до 200%. Как следует из анализа Национального объединения строителей, такой рост цены материалов увеличивает стоимость строительства на 10-15%. В условиях низкой маржинальности строительных проектов это может привести к банкротствам подрядчиков и появлению сотен недостроенных объектов.

    Минстрой России пообещал разработать поправки в действующий федеральный закон 44-ФЗ, однако очевидно, что они не будут приняты до конца этого года.

    Также было выпущено совместное письмо Минстроя, Минфина и ФАС России, в котором ведомства представили консолидированную позицию, как именно должны учитываться изменения стоимости стройматериалов в цене контракта (http://ancb.ru/publication/read/11405). При этом президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин указал на бессмысленность этого документа (http://ancb.ru/publication/read/11406).

    Проект приказа Минстроя России также направлен на возможность учета роста цен в действующих госконтрактах. Как указывается в документе, в случае возрастания общей стоимости работ по смете контракта более чем на 5% в результате выявленного в процессе исполнения контракта изменения суммарной стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика (далее – существенное возрастание стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика) внесение изменений в смету контракта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

    Обоснование существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика оформляется в письменной форме в виде расчета, выполненного в соответствии с объемами работ и затрат, предусмотренными сметой контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования, поставляемых подрядчиком (далее – Расчет).

    Расчет оформляется в разрезе ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком и ценовые показатели которых по мнению подрядчика претерпели изменение.

    При выполнении Расчета ценообразующими строительными материалами признаются строительные материалы, суммарная стоимость которых с учетом объема поставки по контракту в целом (как приобретенных, так и тех, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком) составляет не менее 80% от общей стоимости всего объема материалов, необходимых для исполнения контракта, ценообразующим оборудованием – оборудование, стоимость которого с учетом объема поставки по контракту в целом (как приобретенных, так и тех, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком) составляет не менее 80% от общей стоимости всего объема оборудования, необходимого для исполнения контракта.

    Определение перечня ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования осуществляется на основании сметной документации в базисном уровне цен, получившей положительное заключение органов экспертизы и использованной при формировании начальной (максимальной) цены контракта, или на основании информации о текущей стоимости строительных ресурсов, необходимых для выполнения работ, предусмотренных условиями контракта, и использованной при формировании сметы контракта.

    Полностью текст документа доступен по ссылке:/files/ck/1624268533_2106_Proekt_prikaza.docx