Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

18.04.2019
Стратегию развития строительной отрасли разрабатывают быстро и полицентрично

Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года должна быть представлена в правительство и утверждена к 1 октября. Работа над ней еще только началась, так что времени остается совсем мало.

15.04.2019
Дмитрий Медведев озаботился ценообразованием в строительстве

12 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание, посвященное ценообразованию на материалы и оборудование, используемые в строительном комплексе.

10.04.2019
В Пермском крае потрясений от строительных реформ не ждут
Сегодня мы расскажем об одном из экономически развитых регионов России, входящем в состав Приволжского федерального округа, - Пермском крае.

О дорожной инфраструктуре, аварийном жилье, новых социальных объектах и многом другом журналу «Строительство» рассказали в профильных ведомствах региона.

Строительство нового жилья

Строительная отрасль Пермского края традиционно занимает важное место в экономике региона. Еще в 2017 г. в этой сфере было зарегистрировано 6640 организаций, а инвестиции в основной капитал строительных организаций в том же году составили 6072,8 млн руб. Всего же по виду деятельности «Строительство» в 2018 г. было выполнено работ на 115796,6 млн руб.

За январь-май 2018 г. в регионе было введено 312 755 кв. м жилья или 4127 квартир, что соответствует 169,4% к аналогичному периоду 2017 г. Из них 128 514 кв. м или 2644 квартиры многоквартирного жилья – это 115,1% к тому же периоду 2017 г.; 184 241 кв. м или 1483 квартиры индивидуального жилья – это 184,4% соответственно.

Кроме того, за январь-июнь 2018 г. было построено 245 515 кв. м жилья экономического класса, что так же соответствует 160,1% к тому же периоду 2017 г. Из них 157 954,82 кв. м многоквартирного жилья и 184 241 кв. м индивидуального жилья – это 154% и 259% соответственно.

По предварительным данным Инспекции Госстройнадзора, общий объем введенного жилья в регионе за 2018 г. составил 1,08 млн кв. м.

Школы, садики, поликлиники – в городе и на селе

Сегодня в регионе ведется масштабное строительство новых медучреждений: за 5 лет – с 2019 по 2023 гг. появится 28 объектов здравоохранения. Из них – 11 поликлиник, 7 больниц, 6 сельско-врачебных амбулаторий, 1 диспансер, лечебный корпус с поликлиникой в Юрле, комплекс районной больницы в Полазне, лечебно-поликлинический корпус онкодиспансера.

На 2019 г. запланирована сдача 3 детских поликлиник в разных районах Перми, многофункционального миграционного центра и корпуса дома-интерната для престарелых и инвалидов. Особо отметим, что будущий геронтологический центр будет представлять собой 4-этажное здание с цокольным этажом и общей площадью почти 6,6 тыс. кв. м, где смогут разместиться 150 пациентов.

В 2018 г. завершено строительство Соликамской детской поликлиники – она рассчитана на 200 посещений и адаптирована под новые требования к медицинским учреждениям. К зданию организованы комфортные подходные пути, в том числе и для маломобильных групп населения.

Также до 2022 г. в крае будет построено 27 школ на 15 тыс. мест. На эти цели из бюджетов всех уровней направят 8,3 млрд руб. А до 2021 г. будет введено 27 детских садов. Сегодня на этапе строительства уже находятся 6 школ и 12 садиков.

К примеру, в марте прошлого года была открыта школа в пос. Фролы, она рассчитана на 1200 учеников, а строящаяся в с. Кочево школа сможет принять 400 детей.

В Перми реконструирован детский сад на 110 мест, внутри здания возведен бассейн, а общая площадь объекта составляет порядка 2 тыс. кв. м.

1 сентября 2018 г. для 460 юных курсантов открыл свои двери Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина. Его строительство началось еще в 2017 г., на что из краевого бюджета было направлено почти 250 млн руб. и еще 29 млн руб. – на оснащение учебным оборудованием и мебелью.

Обманутых дольщиков становится меньше

За последние полтора года в регионе было сдано 9 проблемных объектов – это порядка 103 тыс. кв. м жилья. И сегодня официальных долгостроев остается еще 10. Конечно, все они будут достроены – еще в прошлом году Правительство Пермского края утвердило механизм достройки проблемных домов, а с 1 января заработал Закон о господдержке обманутых дольщиков, предполагающий выплату субсидий пострадавшим гражданам.

В частности, первый долгострой, по которому ведется строительство с использованием региональных мер поддержки, - это объект на ул. Челюскинцев, д. 23, готовый на сегодняшний день на 60%. Технический заказчик строительства – АО «ПАИЖК». Агентство провело обследование, проектирование объекта и государственную экспертизу – все три этапа работы для ЖСК были безвозмездными. В октябре прошлого года началась достройка за счет беспроцентного займа ПАИЖК. Сейчас работы идут в соответствии с графиком, и летом дом будет достроен, после чего более 100 дольщиков смогут заселиться в свои квартиры.

Сегодня с АО «ПАИЖК» заключены соглашения с тремя ЖСК – это еще дом на ул. Толмачева, д. 15, документация которого сейчас проходит государственную экспертизу, и «Первый Пермский микрорайон», по которому выполняется проектирование.

Что касается перехода на проектное финансирование строительной отрасли, то для жилищного строительства России и Пермского края этот год станет знаковым, ведь уже с 1 июля вступят в силу поправки в Закон о долевом строительстве.

По данным Минстроя Пермского края, вступление в силу проектного финансирования хоть и может повлиять на цены в сторону роста, но все-таки цена всегда определяется спросом, поэтому застройщик не сможет продать продукт дороже, чем за него готовы заплатить потребители.

Конечно, изменения повлекут за собой уход с рынка многих застройщиков, но останутся самые устойчивые, что не всегда зависит от масштаба организации. Бывают крупные компании, которые входили во всевозможные рейтинги, но так и не выполнили обязательства перед дольщиками – таким примером служит крупнейший застройщик «Камская долина». А цель всех последних изменений в законе о долевом строительстве заключается в том, чтобы оставить на строительном рынке только надежные и сильные компании.

Причем переход на проектное финансирование не приведет к сокращению объемов строительства, как принято считать. Строить меньше не будут точно. Небольшое «проседание» по количеству построенного жилья может возникнуть только в переходный период, но как только все участники привыкнут к нововведениям, общий объем строительства как минимум останется на прежнем уровне.

Расселение аварийного жилья

В прошлом году на ликвидацию аварийного жилья в Пермском крае было направлено 824,6 млн руб., из них – 477 млн руб. из регионального бюджета, 345,6 млн руб. – из бюджетов муниципальных образований. За год было ликвидировано более 20 тыс. кв. м аварийного жилья, переселено 1586 человек. В программе приняло участие 9 муниципальных образований: Пермь, Кунгур, Губаха, Соликамск, Лысьва, Чернушинское, Оверятское и Верешагинское городские поселения, Кондратовское сельское поселение.

В ходе исполнения программы по переселению на 2018-2020 гг. объемы финансирования были увеличены в 2 раза. Если в 2018 г. в краевом бюджете было предусмотрено 477 млн руб., то в целом в 2018-2020 гг. из консолидированного бюджета Пермского края направится более 4,3 млрд руб. За этот счет планируется ликвидировать свыше 100 тыс. кв. м аварийного жилья.

В 2019 г. программа по расселению аварийного жилья в крае продолжена. Планируется, что объемы расселения будут существенно увеличены по сравнению с прошлым годом за счет средств из федерального бюджета, заложенных на реализацию нацпроекта «Жилье и городская среда». Соответствующая региональная адресная программа будет разработана и утверждена в 1 квартале со сроком реализации до 1 сентября 2025 г. В нее включат аварийные дома, признанные таковыми по состоянию на 1 января 2017 г. А всего в регионе подобного жилья порядка 700 тыс. кв. м.

На реализацию программы в 2019-2021 гг. из краевого бюджета планируется направить 2,969 млрд руб. Причем программу было решено осуществлять на принципах комплексности освобождения территории от аварийного жилья, результатом которого станет вовлечение в оборот земельных участков, занятых в настоящий момент аварийным жильем. За 3 года планируется освободить для нового строительства более 14 га, и по предварительным данным, эти участки могут быть реализованы за 1 млрд руб., что позволит дополнительно расселить почти 24 тыс. кв. м.

Транспортная инфраструктура

В 2018 г. на дорожную отрасль Пермского края была направлена рекордная сумма – 12,9 млрд руб., что в 2 раза превышает финансирование развития дорожной сети в 2016 г. Это позволило увеличить объем дорожно-строительных работ по сравнению с 2016 г. в 2,5 раза.

В прошлом году был сдан один из ключевых дорожных объектов – ул. Героев Хасана в Перми, запущено временное движение на 1 этапе дороги «Березники-Соликамск».

В целом за строительно-ремонтный сезон прошлого года в регионе отремонтировано 854 км дорог, из них 395 км – региональные, остальные – муниципальные. Построено и реконструировано – 21,8 км дорог, большая часть – 15,5 км - муниципальных.

Сейчас в крае реализуется 7 масштабных объектов дорожного строительства: участок дороги Березники-Соликамск с 292 км по 313 км, завершить его полностью запланировано в 2022 г.; мост через р. Чусовая с планируемым сроком завершения строительства в 2021 г.; и уже в 2019 г. предполагается завершить работы на обходе г. Чусового, обходе п. Куеда, участке дороги Частые-Бабка, Восточном обходе с 4 по 9 км, а также реконструкцию Шоссе Космонавтов на участке от р. Мулянка до аэропорта.

В частности, новый мост через р. Чусовая и подход к нему завершит реконструкцию транспортного коридора, который соединяет Пермский край с соседними регионами – расстояние между Пермью и Ханты-Мансийским АО сократится на 350 км, сейчас транспорт едет через Екатеринбург.

Новый мост станет «близнецом» существующего и расположится на расстоянии 18 м от действующего, а в конечном итоге примет на себя половину транспортной нагрузки. Существенные изменения ожидаются и на подходах к мосту. Здесь будут реконструированы участки дорог на обоих берегах, построены двухуровневые транспортные развязки. Общая стоимость строительства объекта составит порядка 14 млрд руб.

На ближайшую перспективу запланирована реализация еще 12 объектов Адресной инвестиционной программы края. В их числе строительство перехода ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Стахановской, Северного автомобильного обхода Перми, дороги Кунья-Губаха, а также реконструкция дорог Барда-Куеда и Ощепково-Шемейный.

В этом году началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого ремонт дорог будет проводиться в Пермской агломерации и на региональных дорогах края. По итогам 2018 г., в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», удалось сократить долю аварийных участков на 7%, а в планах на текущий год – сократить еще на 14% и довести долю дорог в Пермской агломерации в нормативном состоянии до 67%. В ближайшие 6 лет по нацпроекту в Пермской агломерации отремонтируют и реконструируют более 1,5 тыс. км дорог, а также планируется построить более 15 км новых автодорог.

В целом в крае в 2019 г. планируется построить и реконструировать более 56 км дорог, отремонтировать – более 800 км. Всего на территории края 520 км федеральных дорог, в прошлом году был выполнен капитальный ремонт дороги Нытва-Кудымкар и отремонтировано еще 92 км.

Один из самых ожидаемых дорожных объектов, находящихся в федеральном ведении - это дорога Пермь-Екатеринбург, очередной участок дороги должен был быть сдать в прошлом строительном сезоне, однако возникли затруднения с переносом сетей. Эти работы продолжатся весной 2019 г., после чего объект будет введен в эксплуатацию.

Согласно принятым поправкам в бюджет Пермского края на 2019 – 2021 гг., дорожный фонд региона в 2019 г. увеличен на 645,7 млн руб. Таким образом, в этом году на ремонт дорожных объектов будет направлено 16,33 млрд руб.

Так, на 200 млн руб. увеличены расходы на ремонт региональных дорог, что позволит в этом сезоне дополнительно отремонтировать более 20 км. На 261,5 млн руб. увеличены расходы на строительство обхода г. Чусового.

Также на 184,2 млн руб. увеличены расходы на ремонт муниципальных дорог, запланированных на этот год, на которые направят более 3,5 млрд руб.

Эвелина ЛарсонВ Пермском крае <br />
потрясений от строительных реформ не ждут

 

 

08.04.2019
Кровли нужно стандартизировать и монтировать так, чтобы «не поехала крыша»
Национальный кровельный союз планирует серьезные изменения законодательной базы

14 февраля в рамках Всероссийского кровельного конгресса состоялось пленарное заседание, где обсуждались вопросы ценообразования и стандартизации в отрасли, а также основные изменения, планы на будущее и проблемы.

 

Дороги России ценой в полтриллиона рублей

04.12.2018
В 2018 году на строительство и ремонт дорог в России ушло более 560 млрд рублей

В рамках выставки «Дорога 2018» в Kazan Expoсостоялась пресс-конференция заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова, на которой он рассказал о предварительных результатах окончания текущего дорожно-строительного сезона.

Дороги России  <br />
ценой <br />
в полтриллиона рублей

 

Общий объем средств Федерального дорожного фонда на этот год составил чуть более 560 млрд руб. И это с учетом восстановленных остатков прошлого года и дополнительных средств, направленных Росавтодору в рамках корректировки закона о федеральном бюджете на 2018-2020 гг., а также средств, выделенных из резервных фондов Президента и Правительства Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам РФ.

В целом расходы на эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения составили 289,6 млрд руб., а на их же строительство и реконструкцию - 117,21 млрд руб., без учета ассигнований на строительство Керченского моста. В результате планируется ввести в эксплуатацию 275,7 км федеральных трасс, а после работ по ремонту и содержанию в нормативное состояние будет приведено 8450 км автодорог.

По словам Игоря Астахова, благодаря работам, идущим с опережением графика, возможен дополнительный ввод в эксплуатацию 4 объектов общей протяженностью более 40 км на территории Ленинградской, Свердловской и Новосибирской областей и Кабардино-Балкарской Республики. Кроме того, на федеральной дорожной сети досрочно введены в эксплуатацию 97 объектов ремонта.

Говоря о значимых проектах 2018 г., замглавы Росавтодора выделил строительство 20-километрового участка автодороги Р-21 «Кола» в Республике Карелия, реконструкцию 5-километрового подъезда от М-4 «Дон» к Ростову-на-Дону в Ростовской области, реконструкцию трассы М-10 «Россия» в обход Твери в Тверской области. Упоминалось и строительство 24-километрового участка автомобильной дороги «Сортавала» в Ленинградской области, строительство 42-километрового участка трассы А-290 Новороссийск – Керчь в Краснодарском крае, реконструкция 5-километрового участка федеральной дороги Р-258 «Байкал» в Республике Бурятия.

Наиболее же «ярким» событием стало досрочное открытие движения по автодорожной части Крымского моста. На сегодняшний день железнодорожная часть – в процессе строительства, она будет сдана в декабре 2019 г.

 

Чем легче грузовик, тем дорога лучше

Игорь Астахов особо выделил актуальность темы сохранности федеральной дорожной сети. И обеспечить решение этой задачи помогает Система автоматического весогабаритного контроля (АСВГК), внедрение которой особенно важно для приведения федеральных трасс в нормативное состояние при эксплуатации в сверхнормативных нагрузках. Сегодня на федеральных дорогах установлено 27 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля, а в ближайшем будущем их количество должно возрасти до более чем 300 единиц.

Кроме того, продолжается поддержка регионов в рамках программ по софинансированию. Одним из значимых направлений стало предоставление межбюджетных трансфертов 7 субъектам Российской Федерации в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу: Республике Мордовия, Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Ростовской, Самарской областям, г. Санкт-Петербургу. Благодаря этому в городах, которые принимали команд-участниц и гостей мундиаля, удалось построитель и реконструировать участки автомобильных дорог и улично-дорожной сети общей протяженностью 72,6 км.

Наряду с программами по софинансированию Федеральное дорожное агентство продолжает практику принятия на федеральный баланс региональных дорог, которая проводится в рамках реализации Плана перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Российской Федерации. В 2018 г. в федеральную собственность принято 727,8 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. А к окончанию периода реализации Плана развития общая цифра, на которую «прирастет» дорожная сеть, составит 16,5 тыс. км.

Приводить трассы в нормативное состояние помогают и средства от системы «Платон». К примеру, на реализацию ГЧП проекта «Обход Хабаровска» в 2018 г. Хабаровскому краю предоставлены трансферты в размере 4,982 млрд руб. Также выделены трансферты на финансирование регионального концессионного проекта Пермского края «Строительство мостового перехода через реку Чусовая с подходами» в размере 150 млн руб.

 

Из чего строят инновационные дороги?

В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» завершается ремонт региональных и муниципальных трасс на территории агломераций. Главная задача текущего года – приведение в порядок 3100 объектов, увеличение доли протяженности дорожной сети территорий в нормативе до 61,7% или более 31 тыс. км, сокращение числа мест концентрации ДТП более чем на 70% по сравнению с уровнем 2016 г. В целом объем финансирования проекта в 2018 г. составил 65,94 млрд руб., из них 31,4 млрд руб. - федеральные трансферты регионам, 34,5 млрд руб. – средства консолидированных бюджетов субъектов.

Игорь Астахов подчеркнул, что уже с 2019 г. проект получит развитие и перейдет в статус «национального». Его участниками станут 105 городов в 83 субъектах Российской Федерации. И, безусловно, реализация этих планов потребует колоссальных усилий, но вместе с тем позволит качественно улучшить жизнь миллионов сограждан.

Кроме того, он рассказал о планах по внедрению современных технологий в дорожную сферу и анонсировал создание цифровой карты дорог, находящихся в подчинении Росавтодора. Сегодня работа по улучшению качества покрытия и его прочности проводится за счет использования современных материалов, в том числе для минимизации последствий сложных погодных условий.

Замруководителя Росавтодора отметил, что на выставке «Дорога 2018» были представлены и инновации, которые могли бы быть интересны ведомству. К примеру, новые разработки в сфере холодного ресайклинга – переработки асфальтобетона с последующим повторным применением, которое на данный момент только начинает использоваться при реконструкции дорог. По его мнению, в России не хватает нормативной базы для повторного применения асфальтобетона. И если в Германии каждая пятая тонна асфальта вырабатывается из уже существующего асфальтобетона, который сфрезеровывается и заново погружается в асфальтосмесительную установку, то в России дальше экспериментальных проработок и опытных участков повторно асфальтобетон практически не применяется.

Сейчас переработанный материал активно применяется в качестве основания для дорожного покрытия. К примеру, в Омской области несколько участков региональной трассы реконструированы с использованием этой технологии. И в дальнейшем планируется создание полноценной нормативной базы вторичной переработки асфальтобетона, которая поможет удешевить дорожные работы.