Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

18.04.2019
Стратегию развития строительной отрасли разрабатывают быстро и полицентрично

Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года должна быть представлена в правительство и утверждена к 1 октября. Работа над ней еще только началась, так что времени остается совсем мало.

15.04.2019
Дмитрий Медведев озаботился ценообразованием в строительстве

12 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание, посвященное ценообразованию на материалы и оборудование, используемые в строительном комплексе.

10.04.2019
В Пермском крае потрясений от строительных реформ не ждут
Сегодня мы расскажем об одном из экономически развитых регионов России, входящем в состав Приволжского федерального округа, - Пермском крае.

О дорожной инфраструктуре, аварийном жилье, новых социальных объектах и многом другом журналу «Строительство» рассказали в профильных ведомствах региона.

Строительство нового жилья

Строительная отрасль Пермского края традиционно занимает важное место в экономике региона. Еще в 2017 г. в этой сфере было зарегистрировано 6640 организаций, а инвестиции в основной капитал строительных организаций в том же году составили 6072,8 млн руб. Всего же по виду деятельности «Строительство» в 2018 г. было выполнено работ на 115796,6 млн руб.

За январь-май 2018 г. в регионе было введено 312 755 кв. м жилья или 4127 квартир, что соответствует 169,4% к аналогичному периоду 2017 г. Из них 128 514 кв. м или 2644 квартиры многоквартирного жилья – это 115,1% к тому же периоду 2017 г.; 184 241 кв. м или 1483 квартиры индивидуального жилья – это 184,4% соответственно.

Кроме того, за январь-июнь 2018 г. было построено 245 515 кв. м жилья экономического класса, что так же соответствует 160,1% к тому же периоду 2017 г. Из них 157 954,82 кв. м многоквартирного жилья и 184 241 кв. м индивидуального жилья – это 154% и 259% соответственно.

По предварительным данным Инспекции Госстройнадзора, общий объем введенного жилья в регионе за 2018 г. составил 1,08 млн кв. м.

Школы, садики, поликлиники – в городе и на селе

Сегодня в регионе ведется масштабное строительство новых медучреждений: за 5 лет – с 2019 по 2023 гг. появится 28 объектов здравоохранения. Из них – 11 поликлиник, 7 больниц, 6 сельско-врачебных амбулаторий, 1 диспансер, лечебный корпус с поликлиникой в Юрле, комплекс районной больницы в Полазне, лечебно-поликлинический корпус онкодиспансера.

На 2019 г. запланирована сдача 3 детских поликлиник в разных районах Перми, многофункционального миграционного центра и корпуса дома-интерната для престарелых и инвалидов. Особо отметим, что будущий геронтологический центр будет представлять собой 4-этажное здание с цокольным этажом и общей площадью почти 6,6 тыс. кв. м, где смогут разместиться 150 пациентов.

В 2018 г. завершено строительство Соликамской детской поликлиники – она рассчитана на 200 посещений и адаптирована под новые требования к медицинским учреждениям. К зданию организованы комфортные подходные пути, в том числе и для маломобильных групп населения.

Также до 2022 г. в крае будет построено 27 школ на 15 тыс. мест. На эти цели из бюджетов всех уровней направят 8,3 млрд руб. А до 2021 г. будет введено 27 детских садов. Сегодня на этапе строительства уже находятся 6 школ и 12 садиков.

К примеру, в марте прошлого года была открыта школа в пос. Фролы, она рассчитана на 1200 учеников, а строящаяся в с. Кочево школа сможет принять 400 детей.

В Перми реконструирован детский сад на 110 мест, внутри здания возведен бассейн, а общая площадь объекта составляет порядка 2 тыс. кв. м.

1 сентября 2018 г. для 460 юных курсантов открыл свои двери Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф. Кузьмина. Его строительство началось еще в 2017 г., на что из краевого бюджета было направлено почти 250 млн руб. и еще 29 млн руб. – на оснащение учебным оборудованием и мебелью.

Обманутых дольщиков становится меньше

За последние полтора года в регионе было сдано 9 проблемных объектов – это порядка 103 тыс. кв. м жилья. И сегодня официальных долгостроев остается еще 10. Конечно, все они будут достроены – еще в прошлом году Правительство Пермского края утвердило механизм достройки проблемных домов, а с 1 января заработал Закон о господдержке обманутых дольщиков, предполагающий выплату субсидий пострадавшим гражданам.

В частности, первый долгострой, по которому ведется строительство с использованием региональных мер поддержки, - это объект на ул. Челюскинцев, д. 23, готовый на сегодняшний день на 60%. Технический заказчик строительства – АО «ПАИЖК». Агентство провело обследование, проектирование объекта и государственную экспертизу – все три этапа работы для ЖСК были безвозмездными. В октябре прошлого года началась достройка за счет беспроцентного займа ПАИЖК. Сейчас работы идут в соответствии с графиком, и летом дом будет достроен, после чего более 100 дольщиков смогут заселиться в свои квартиры.

Сегодня с АО «ПАИЖК» заключены соглашения с тремя ЖСК – это еще дом на ул. Толмачева, д. 15, документация которого сейчас проходит государственную экспертизу, и «Первый Пермский микрорайон», по которому выполняется проектирование.

Что касается перехода на проектное финансирование строительной отрасли, то для жилищного строительства России и Пермского края этот год станет знаковым, ведь уже с 1 июля вступят в силу поправки в Закон о долевом строительстве.

По данным Минстроя Пермского края, вступление в силу проектного финансирования хоть и может повлиять на цены в сторону роста, но все-таки цена всегда определяется спросом, поэтому застройщик не сможет продать продукт дороже, чем за него готовы заплатить потребители.

Конечно, изменения повлекут за собой уход с рынка многих застройщиков, но останутся самые устойчивые, что не всегда зависит от масштаба организации. Бывают крупные компании, которые входили во всевозможные рейтинги, но так и не выполнили обязательства перед дольщиками – таким примером служит крупнейший застройщик «Камская долина». А цель всех последних изменений в законе о долевом строительстве заключается в том, чтобы оставить на строительном рынке только надежные и сильные компании.

Причем переход на проектное финансирование не приведет к сокращению объемов строительства, как принято считать. Строить меньше не будут точно. Небольшое «проседание» по количеству построенного жилья может возникнуть только в переходный период, но как только все участники привыкнут к нововведениям, общий объем строительства как минимум останется на прежнем уровне.

Расселение аварийного жилья

В прошлом году на ликвидацию аварийного жилья в Пермском крае было направлено 824,6 млн руб., из них – 477 млн руб. из регионального бюджета, 345,6 млн руб. – из бюджетов муниципальных образований. За год было ликвидировано более 20 тыс. кв. м аварийного жилья, переселено 1586 человек. В программе приняло участие 9 муниципальных образований: Пермь, Кунгур, Губаха, Соликамск, Лысьва, Чернушинское, Оверятское и Верешагинское городские поселения, Кондратовское сельское поселение.

В ходе исполнения программы по переселению на 2018-2020 гг. объемы финансирования были увеличены в 2 раза. Если в 2018 г. в краевом бюджете было предусмотрено 477 млн руб., то в целом в 2018-2020 гг. из консолидированного бюджета Пермского края направится более 4,3 млрд руб. За этот счет планируется ликвидировать свыше 100 тыс. кв. м аварийного жилья.

В 2019 г. программа по расселению аварийного жилья в крае продолжена. Планируется, что объемы расселения будут существенно увеличены по сравнению с прошлым годом за счет средств из федерального бюджета, заложенных на реализацию нацпроекта «Жилье и городская среда». Соответствующая региональная адресная программа будет разработана и утверждена в 1 квартале со сроком реализации до 1 сентября 2025 г. В нее включат аварийные дома, признанные таковыми по состоянию на 1 января 2017 г. А всего в регионе подобного жилья порядка 700 тыс. кв. м.

На реализацию программы в 2019-2021 гг. из краевого бюджета планируется направить 2,969 млрд руб. Причем программу было решено осуществлять на принципах комплексности освобождения территории от аварийного жилья, результатом которого станет вовлечение в оборот земельных участков, занятых в настоящий момент аварийным жильем. За 3 года планируется освободить для нового строительства более 14 га, и по предварительным данным, эти участки могут быть реализованы за 1 млрд руб., что позволит дополнительно расселить почти 24 тыс. кв. м.

Транспортная инфраструктура

В 2018 г. на дорожную отрасль Пермского края была направлена рекордная сумма – 12,9 млрд руб., что в 2 раза превышает финансирование развития дорожной сети в 2016 г. Это позволило увеличить объем дорожно-строительных работ по сравнению с 2016 г. в 2,5 раза.

В прошлом году был сдан один из ключевых дорожных объектов – ул. Героев Хасана в Перми, запущено временное движение на 1 этапе дороги «Березники-Соликамск».

В целом за строительно-ремонтный сезон прошлого года в регионе отремонтировано 854 км дорог, из них 395 км – региональные, остальные – муниципальные. Построено и реконструировано – 21,8 км дорог, большая часть – 15,5 км - муниципальных.

Сейчас в крае реализуется 7 масштабных объектов дорожного строительства: участок дороги Березники-Соликамск с 292 км по 313 км, завершить его полностью запланировано в 2022 г.; мост через р. Чусовая с планируемым сроком завершения строительства в 2021 г.; и уже в 2019 г. предполагается завершить работы на обходе г. Чусового, обходе п. Куеда, участке дороги Частые-Бабка, Восточном обходе с 4 по 9 км, а также реконструкцию Шоссе Космонавтов на участке от р. Мулянка до аэропорта.

В частности, новый мост через р. Чусовая и подход к нему завершит реконструкцию транспортного коридора, который соединяет Пермский край с соседними регионами – расстояние между Пермью и Ханты-Мансийским АО сократится на 350 км, сейчас транспорт едет через Екатеринбург.

Новый мост станет «близнецом» существующего и расположится на расстоянии 18 м от действующего, а в конечном итоге примет на себя половину транспортной нагрузки. Существенные изменения ожидаются и на подходах к мосту. Здесь будут реконструированы участки дорог на обоих берегах, построены двухуровневые транспортные развязки. Общая стоимость строительства объекта составит порядка 14 млрд руб.

На ближайшую перспективу запланирована реализация еще 12 объектов Адресной инвестиционной программы края. В их числе строительство перехода ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Стахановской, Северного автомобильного обхода Перми, дороги Кунья-Губаха, а также реконструкция дорог Барда-Куеда и Ощепково-Шемейный.

В этом году началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого ремонт дорог будет проводиться в Пермской агломерации и на региональных дорогах края. По итогам 2018 г., в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», удалось сократить долю аварийных участков на 7%, а в планах на текущий год – сократить еще на 14% и довести долю дорог в Пермской агломерации в нормативном состоянии до 67%. В ближайшие 6 лет по нацпроекту в Пермской агломерации отремонтируют и реконструируют более 1,5 тыс. км дорог, а также планируется построить более 15 км новых автодорог.

В целом в крае в 2019 г. планируется построить и реконструировать более 56 км дорог, отремонтировать – более 800 км. Всего на территории края 520 км федеральных дорог, в прошлом году был выполнен капитальный ремонт дороги Нытва-Кудымкар и отремонтировано еще 92 км.

Один из самых ожидаемых дорожных объектов, находящихся в федеральном ведении - это дорога Пермь-Екатеринбург, очередной участок дороги должен был быть сдать в прошлом строительном сезоне, однако возникли затруднения с переносом сетей. Эти работы продолжатся весной 2019 г., после чего объект будет введен в эксплуатацию.

Согласно принятым поправкам в бюджет Пермского края на 2019 – 2021 гг., дорожный фонд региона в 2019 г. увеличен на 645,7 млн руб. Таким образом, в этом году на ремонт дорожных объектов будет направлено 16,33 млрд руб.

Так, на 200 млн руб. увеличены расходы на ремонт региональных дорог, что позволит в этом сезоне дополнительно отремонтировать более 20 км. На 261,5 млн руб. увеличены расходы на строительство обхода г. Чусового.

Также на 184,2 млн руб. увеличены расходы на ремонт муниципальных дорог, запланированных на этот год, на которые направят более 3,5 млрд руб.

Эвелина ЛарсонВ Пермском крае <br />
потрясений от строительных реформ не ждут

 

 

08.04.2019
Кровли нужно стандартизировать и монтировать так, чтобы «не поехала крыша»
Национальный кровельный союз планирует серьезные изменения законодательной базы

14 февраля в рамках Всероссийского кровельного конгресса состоялось пленарное заседание, где обсуждались вопросы ценообразования и стандартизации в отрасли, а также основные изменения, планы на будущее и проблемы.

 

Кровли нужно стандартизировать и монтировать так, чтобы «не поехала крыша»

08.04.2019
Национальный кровельный союз планирует серьезные изменения законодательной базы

14 февраля в рамках Всероссийского кровельного конгресса состоялось пленарное заседание, где обсуждались вопросы ценообразования и стандартизации в отрасли, а также основные изменения, планы на будущее и проблемы.

 

Открывая мероприятие, руководитель Технической рабочей группы Национального кровельного союза (НКС) Сергей Колдашев отметил, что изменения в законодательной среде протекают довольно бурно. Но, к сожалению, на сегодняшний день отсутствует Технический регламент на строительные материалы, и для введения обязательной оценки соответствия отдельные виды строительной продукции включают в постановление Правительства № 982. Новым направлением стала работа над стандартами на монтаж. В нормативное пространство начали входить стандарты организаций - СТО НОСТРОЙ и НКС.

В 2018 г. были подготовлены изменения в СП 17.13330.2017 «Кровли». [АМ1] Теперь на очереди перед Минстроем и экспертным сообществом стоит следующая задача -  следует в короткие сроки совместными усилиями провести работу по актуализации постановления Правительства № 1521 от 26 декабря 2014 г., которое содержит перечень строительных стандартов, обязательных для применения. Согласно постановлению № 1521 юридически обязательным для применения являются отдельные разделы СП 17.13330 «Кровли» версии 2011 года. По словам Сергея Колдашева, то, что более 80% переработанных и входящих в состав постановления Правительства № 1521 стандартов и сводов правил не применяются – это нонсенс. Поэтому, чтобы сделать все актуализированные версии стандартов обязательными, важно будет Минстрою и отраслевому сообществу объединиться и в короткие сроки внести соответствующие изменения в постановление № 1521.

В прошлом году НКС были внесены изменения в ГОСТ 32805 на битумные  рулонные материалы, выпущен стандарт на испытания на водопроницаемость подкровельных материалов, на заключительной стадии подготовки находится разработанный проект ГОСТа на битумную пароизоляцию.

В 2019 г. особое внимание будет уделено подготовке и разработке некоторых блоков нормативных документов. Что касается стандартов добровольного применения, то в 2019 г. НКС планирует завершить разработку национального стандарта на битумную пароизоляцию, разработать ГОСТ на полимерную пароизоляцию, разработать ГОСТы на кровельные работы по монтажу крыш с кровлей из металлочерепицы и по монтажу крыш с кровлей из полимерных и эластомерных материалов. В 2020 г. выйдут стандарты по подкровельным материалам для штучных кровель, национальные стандарты на кровельные воронки, металлы для фальцевых кровель и фасадов.

К разработке в 2019 г. планируется СТО НКС по кровельной изоляции, СТО НКС «Система безопасности скатных крыш», возможно внесение СТО НОСТРОЯ по монтажу крыши, а также изменения СП по пожарной безопасности. Введение ГОСТов на продукцию, по мнению Сергея Колдашева, однозначно улучшит ее качество, а введение стандартов на монтаж – повысит качество строительно-монтажных работ.

Руководитель направления профилированных мембран и геосинтетических материалов компании «Тегола» Дмитрий Варбанский напомнил о возможностях расширения спектра услуг, предлагаемых кровельными компаниями в межсезонье. Это может быть чистка крыш, их профилактическое обслуживание. Д. Варбанский предложил разработать технические регламенты, приведя аналогию с эксплуатацией автомобиля – когда с сервисной книжкой приезжают на станцию техобслуживания и проводят регламентные работы, которые влекут гарантии производителя.

По его мнению, хорошей идеей было бы разрабатывать регламенты или рекомендации от производителей материалов и производителей работ. Например, при установке  металлочерепицы производитель будет прописывать необходимость подкручивания саморезов креплений каждые полгода. Подобная практика послужит появлению контрактов жизненного цикла, когда можно набирать материалы с равным сроком службы и с равными межремонтными сроками. При этом отрасль получит новый уровень качества и работу. Эти идеи могли бы лечь в основу документов на содержание кровель, которых пока нет.

Сертификация или декларирование?

Продолжая обсуждение нормативной базы, заместитель начальника отдела ЦНИИ Промзданий Александра Пешкова рассказала о внесенных в 2018 г. изменениях в СП 17.13330.2017 «Кровли».

Так, были сделаны 3 научно-исследовательских работы в части пожарной безопасности, части осушающих и вентиляционных каналов и по пешеходной нагрузке. Внесены термин и определение «металлочерепицы», термин «пешеходная нагрузка на неэксплуатируемой кровле» и небольшие пояснения к приложениям в таблице касательно максимальной допустимой площади кровли без гравийного защитного слоя. Теперь по умолчанию для всех кровель устанавливается класс пожарной опасности «1».

В приложение «К» была внесена таблица по пешеходной нагрузке и расписаны типы конструктивных решений неэксплуатируемых кровель в зависимости от интенсивности этого воздействия: менее интенсивная нагрузка, более интенсивная и максимальная. Первый тип подразумевает, что на кровле практически ничего нет, кроме воронок. Второй – когда на кровле есть какое-либо оборудование, а третий – повышенный уровень ответственности с наличием теплиц и складов.

Были внесены изменения в расчет кровли на механическое крепление в приложении «В». Теперь в качестве основного показателя применяется прочность материала на раздир гвоздем (при испытании гидроизоляционный материал, прибитый гвоздем, сдвигается в сторону) вместо принятого ранее – на разрыв.

Представитель Некоммерческого партнерства «Росизол» Евгения Ивлиева в своем выступлении отметила, что отрасль очень ждет технический регламент на строительную продукцию. Собственные техрегламенты есть уже в Казахстане и Белоруссии, а в России нет даже  понимания, что нужно нормировать.

Как известно, в 1990-х - начале 2000-х годов в Россию хлынуло огромное количество инновационных материалов, которые не были описаны советскими ГОСТами. Сегодня на стройматериалы существует около 400 стандартов, из них безнадежно устарели около 80%, а какое количество материалов не подлежит стандартизации – даже невозможно оценить. И главный локомотив актуализации и адаптации этих стандартов – производители материалов. Но чтобы они не навязывали свои маркетинговые представления и не выпускали «коммерческие» ГОСТы, необходимо рождение ГОСТов внутри отраслевых ассоциаций. Например, ГОСТ, которому должна соответствовать минеральная вата, был разработан при активном участии производителей минваты, а за основу взяли европейский опыт.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 содержит список материалов, которые должны предоставлять клиенту гарантии соответствия заявленных характеристик требованиям действующих ГОСТов (тем самым ГОСТы, де-факто, переходят из разряда добровольных в категорию обязательных). Сегодня таких групп материалов 4 – стеклопакеты, фанера, сухие строительные смеси и теплоизоляция, которая присоединилась с конца 2018 г. И как только пул соответствующих строительных материалов достигнет критической массы, в России появятся законодательные основы для написания Технического регламента на строительную продукцию[АМ2] , что  даст возможность синхронизации правил, действующих на территории ЕАЭС. Сейчас этих правил нет, и производители, имеющие экспортные программы в Казахстан и Белоруссию, попадают на повторную и тройную сертификацию.

Сейчас для минваты прописаны 4 показателя для обязательного декларирования соответствия: пожарно-технические характеристики, термическое сопротивление и теплопроводность, паропроницаемость, выделение вредных веществ – все они на повестке в 2019 г. В следующем году этих показателей может быть около 20, и тогда же в декларациях от производителя будет прописан целиком стандарт соответствия. Также стандарт принуждает кодировать продукцию, что пока не обязательно, но уже через год на этикетке будет стоять код маркировки.

Декларации помогут переложить большую часть ответственности на производителей теплоизоляционных материалов, и скорее всего через год можно будет отказаться от сертификата соответствия.

Крыша едет» от ценообразования

Председатель правления Национального кровельного союза (НКС) Александр Дадченко рассказал о проделанной работе по выпуску «Сборника рекомендованных цен НКС на кровельные работы (Сборник)». По его словам, при разработке сметных цен самое сложное – это не скалькулировать базовые цены, а создать механизм, который позволит поддерживать их в актуальном состоянии. При этом алгоритм сбора информации и актуализации цен должен быть прозрачным и объективным.

Для реализации проекта НКС по формированию Сборника  разработано специальное программное обеспечение – Автоматизированная система управления подрядом (АИСУП), использование которого в повседневной работе подрядной организации позволит ей не только эффективно управлять строительными и сопутствующими работами, но и детально, на каждом шагу своего производственного процесса, контролировать их реальную себестоимость.

В обмен на возможность пользоваться этим сервисом подрядные компании предоставляют анонимные статистические данные четырех типов: регион, в котором производятся работы, тип крыши, ее площадь и контрактная цена. Никаких коммерческих или персональных данных, по которым можно идентифицировать компанию или объект, не предоставляется. Алгоритм сбора статистики не дает возможности дать недостоверную информацию. В итоге вычислений рассчитывается усредненная цена, по ней происходят реальные сделки, учитывающие все расходы, характерные для конкретной территории и данного типа крыши.

На сегодня эта система уже полностью работоспособна и проходит производственное тестирование: три компании из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга уже подключились к сервису и ведут в нем свои объекты.

АИСУП построена на базе популярного продукта 1С:Предприятие. Приложение разработано специально для облачного решения, что позволяет поддерживать работоспособность системы без каких-либо специальных действий со стороны подрядной компании, гарантировать сохранность данных, их конфиденциальность и обслуживать неограниченное количество предприятий единовременно. А Сборник цен формируется на основании исключительно данных реальных строек, и чем больше компаний пользуются сервисом, тем более точной получается средняя цена.

Предполагается, что этот Сборник будет публиковаться поквартально с указанием цен по основным видам крыш по регионам России. Если в каком-либо регионе нет достаточного количества компаний, работающих в этой системе, при оценке стоимости можно опираться на «соседа». Сборник предназначен для помощи подрядчикам в обосновании цены работ, инвесторам и генподрядчикам он даст возможность оценить реальные затраты на кровельные работы, фонду капремонта и обслуживающим организациям – оценить затраты на ремонт, проектным организациям – контролировать цены в сводных сметных расчетах.

Тему ценообразования в строительстве, будоражащую отрасль уже третий год, подняла заместитель исполнительного директора НКС Анна Молчанова. По ее словам, реформа идет не так, как хотелось бы ее родоначальникам. Производители должны были отчитываться в системе ФГИС ЦС, внося свои цены, но до сих пор не могут этого сделать из-за медленной актуализации Классификатора строительных ресурсов, тем временем количество расчетных методик для сметчиков приблизилось или даже перевалило за 20[АМ3] . Параллельно ведутся работы по пересмотру государственных элементных сметных норм. И все это разрозненными документами, пусть и опубликованными на одном портале. При всем разнообразии и уникальности конструкций крыш сметчикам невозможно будет работать в таких условиях.

Только 11% от всей номенклатуры на строительные материалы было внесено производителями в систему ФГИС ЦС в 2018 г., причем по старому классификатору, в котором находится около четверти от всего разнообразия, существующего сейчас на рынке. Естественно, ни один сметчик посчитать смету с данными по 11% цен не может.

Ресурсный метод еще не заработал, а базисно-индексный метод  уже отменен, индексы долго не обновлялись. Сметчики вынуждены работать  с базисно-индексным методом, но при этом новые материалы в старые документы не вносятся.

Все кровельные компании, вынужденные работать по сметам, составленным на основе базисно-индексного метода, находятся в зоне риска из-за признания в любой момент сметы не легитимной.

В прошлом году НКС разработал свою версию двух разделов Классификатора строительных ресурсов (Книга 12 на материалы для строительства крыш, книга 28 на материалы тепло- и звукоизоляционные), и в конце 1 квартала 2019 г. ожидается выход приказа Минстроя на этот счет. Но, к сожалению, изменения и выход новых ГОСТов, появление новых материалов неизбежно влекут за собой необходимость внесения корректировок в Классификатор строительных ресурсов, а это - длительный процесс. Любое изменение в строительные нормы и Классификатор ведет за собой работу сроком на год. И в условиях, когда Классификатор должен быть увязан со множеством смежных документов (с Государственными элементными сметными нормами в первую очередь), оперативно система реагировать не сможет.

Для стимулирования производителей вносить данные в систему ФГИС ЦС Главгосэкспертизой планируется ряд мер – на открытой платформе любой сможет посмотреть ориентировочные цены на группу строительных материалов, рассматривается вопрос о введении штрафов за непредоставление сведений. Также планируется интеграция ФГИС ЦС с другими государственными системами (увязать их с налоговыми отчетами), а также введение полезных для профессионального сообщества сервисов, чтобы производители могли использовать портал ФГИС ЦС как некий маркетинговый инструмент. Но как все это сделать, в том числе и «обезбрендить» ФГИС ЦС – пока неизвестно.

Галина Крупен

 

 Этот материал опубликован в мартовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Кровли нужно стандартизировать и монтировать так, чтобы «не поехала крыша»