Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

28.05.2020
Заявления банков на компенсацию недополученных доходов от строительства начнут принимать с 8 июня
Минстрой России с 8 июня начинает принимать заявления от банков на возмещение недополученных доходов по кредитам, говорится в сообщении на сайте Минстроя.

«Минстрой России с 8 июня начинает принимать заявления от банков. Сбор соответствующих документов осуществляется до 15 июня», — отмечается в сообщении.

Пакет документов должен быть передан в Минстрой России через Единую информационную систему жилищного строительства ЕИСЖС. Заявления и документы принимаются с 8 по 15 июня 2020 года для принятия решений о компенсации Межведомственной комиссией.

В министерстве напомнили, что ранее правительство по поручению президента утвердило правила компенсации недополученных доходов по кредитам в сфере жилищного строительства. Недополученные доходы возмещаются по кредитным договорам, заключенным со строительными компаниями до 1 мая 2020 года.

Целью кредита должны быть покупка земли для жилищного строительства или сопутствующей инфраструктуры, а также финансирование строительства таких проектов. Для системообразующих предприятий стройотрасли допускается субсидирование покупки промышленных объектов и техники, необходимой для строительства жилья.

Согласно постановлению, для подачи заявления на льготу по кредиту заемщик не должен иметь просрочек по выплатам и срокам ввода домов в эксплуатацию. Кроме того, он обязуется сохранить штатную численность, которая была на 1 мая 2020 года.

 

25.05.2020
В Подмосковье в 2020 году Фонд дольщиков рассмотрит 190 проблемных домов
Порядка 190 домов планирует рассмотреть региональный Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Московской области в 2020 году, сообщила министр жилищной политики Подмосковья Инна Федотова. В декабре 2019 года вице-премьер РФ Виталий Мутко совместно с правительством Московской области договорились о создании Фонда дольщиков Подмосковья. В понедельник, 18 мая, фонд был зарегистрирован. Позднее министр жилищной политики региона Инна Федотова сообщила, что его главой был избран Виталий Донченко. "В планах рассмотреть 190 домов в 2020 году, что составляет 8 033 дольщика. Первые жилые комплексы будут рассмотрены на наблюдательном совете фонда в июле 2020 года", - сказала Федотова. По ее словам, решение о том, какие объекты будут передаваться в региональный фонд, будет принято наблюдательным советом ППК "Фонд защиты прав граждан участников долевого строительства", в том числе решение о финансировании мероприятий по обеспечению прав граждан. "Застройщики всех многоквартирных домов, которые будут рассмотрены на наблюдательном совете фонда, являются банкротами. По застройщикам многоквартирных домов, рассмотрение которых планируется в 2021-2022 годы, инициирована процедура банкротства", - добавила Федотова. В заключении она подчеркнула, что все проблемные объекты Московской области, по которым не найдены инвесторы (это около 500 проблемных домов), будут рассматриваться на наблюдательном совете федерального Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства. Набсовет будет принимать решения: по каким домам осуществить возврат гражданам денежных средств, а по каким - достроить объекты. "Возвратом денежных средств обманутых дольщиков будет заниматься федеральный Фонд защиты прав дольщиков, непосредственным завершением строительства - региональный фонд", - заключила собеседник агентства.
21.05.2020
Минстрой России готов отменить еще 30% обязательных требований в строительстве
Для эффективной работы отрасли необходимо упрощать процедуры в строительстве. Об этом заявил заместитель председателя президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию - первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин 19 мая на совещании, посвященному уменьшению количеству обязательных требований при строительстве.

«Вопрос снижения количества требований, необходимых для начала строительства объектов прорабатывается нами давно. Это будет способствовать эффективной работе всей отрасли. Сегодня такая задача поставлена президентом страны, поэтому работу в этом направлении нужно усилить. Минстроем уже разработаны изменения в перечень обязательных требований, в итоге их количество должно уменьшиться на 30%», - заявил Ирек Файзуллин.

Среди предложений Минстроя России - формирование единого перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе будет обеспечено соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений; установление требований к разработке специальных технических условий (СТУ) только в случае реконструкции объекта капитального строительства и отступления от обязательных строительных норм.

Кроме того, Ирек Файзуллин обратил внимание на необходимость устранения ограничений по применению новых технологий в строительстве. «Мы должны идти в ногу со временем, на сегодняшний день есть компании, которые патентуют новые технологии в строительстве, новые стройматериалы. Наше предложение - установить право таких организаций – правообладателей новых технологий разрабатывать нормативно-технические документы добровольного применения по собственной инициативе и представлять их в Минстрой России на утверждение, а Минстрою России установить обязанность их рассматривать и принимать по ним решения в установленные сроки», - отметил первый замминистра.

Он добавил, что также должна быть повышена роль и ответственность организаций, осуществляющих экспертизу проектной документации, и повышено качество государственного строительного надзора. Так, предлагается в обязательном порядке проводить строительный контроль в отношении объектов, строительство или реконструкция которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета в рамках национальных проектов.

В совещании приняли участие представители ФАУ ФЦС, Главгосэкспертизы, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

 

19.05.2020
Минстрой разработал поправки в закон на строительство объектов «под ключ»
Минстрой России выложил для публичного обсуждения Проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Законопроект предусматривает установление возможности заключения государственными корпорациями и компаниями с государственным участием контрактов строительства «под ключ» и определения начальной (максимальной) цены договора, изменения цены и составления сметы такого договора в соответствии с нормативными правовыми актами, издаваемыми Минстроем России.

Законопроект вводит в действующий федеральный закон новую статью следующего содержания:

«Статья 3.1-4. Особенности заключения и исполнения договора, предметом которогоявляется одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства

1. Предметом договора может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, в случае если финансирование таких работ осуществляется с привлечением средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Исчерпывающий перечень случаев проведения закупки и заключения договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, устанавливаются положением о закупке.

3. В случае, если заданием на проектирование и (или) проектной документацией на объект капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 1 настоящей статьи договора наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.

4. Порядок определения начальной (максимальной) цены договора (цена лота), указанного в части 1 настоящей статьи, цены такого договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого договора, порядок изменения цены такого договора утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

5. Результатом выполненной работы по договору, предметом которого являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию.

Адрес на официальном сайте:  http://regulation.gov.ru/projects#npa=101839, ID проекта: 02/04/05-20/00101839.

Срок для направления замечаний и предложений   до 5 июня 2020  года.

 

Счетная палата составит рейтинг регионов с долгостроями

30.04.2019

Счетная палата намерена создать рейтинг субъектов РФ по объему и количеству объектов незавершенного строительства, сообщили в понедельник в пресс-службе ведомства.

Счетная палата составит рейтинг регионов с долгостроями

"Летом этого года Счетная палата составит рейтинг регионов на основе данных о количестве и объемах объектов незавершенного строительства. В последствие рейтинг будет обновляться автоматически", — говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что в настоящее время счетная палата собирает информацию о том, как регионы исправляют нарушения, выявленные по долгостроям в прошлом году.

В частности, в ходе проверки Нижегородской области выяснилось, что на балансах государственных и муниципальных заказчиков числилось 269 долгостроев с объемом затрат 5 млрд рублей. Счетная палата выяснила, что по 60 объектам проектно-сметная документация на сумму 238 млн рублей не используется более трех лет, работы по 61 объекту приостановлены, объем затрат на них достигает 640 млн рублей. Еще 65 уже построенных домов не используются, хотя на их сооружение потратили 1,2 млрд рублей.

В Счетной палате отметили, что по результатам проверок Омской области на 1 января 2019 года числилось 1026 недостроев на сумму 26,8 млрд рублей. При этом средства федерального бюджета в общем объеме затрат составляли 30,4%. Государственные и муниципальные заказчики ведут строительство только 59 объектов, для 65 объектов разработана проектно-сметная документация на сумму 403,1 млн рублей, но остается невостребованной более трех лет, а по некоторым – и более 10 лет.

"Это снижает актуальность проектных решений и свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств", — подчеркнули в контрольном ведомстве.

Кроме того, в Омской области на длительное время приостановлено строительство 90 объектов, на которые уже потрачено 15,8 млрд рублей. Еще 426 объектов на сумму 7,2 млрд рублей построены, но не вовлечены в хозяйственный оборот.