Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

03.07.2020
30%-е сокращение обязательных строительных норм еще не утверждено и будет номинальным
Вице-премьер Марат Хуснуллин поторопился обрадовать строительное сообщество, сообщив 26 июня журналистам, что правительство России сократило на 30% количество обязательных строительных норм и требований и перевело их в разряд рекомендательных.

"Могу сказать, что на сегодняшний день постановление правительства подписано председателем правительства, в ближайшие дни будет опубликовано. Это означает, что 30% всех нормативов — ГОСТов, СНИПов, сводов правил — будут носить рекомендательный характер", — сказал Хуснуллин журналистам в Казани.

С тех пор озабоченное строительное сообщество пыталось найти текст постановления на всех доступных и ограниченно доступных ресурсах, включая личные связи в аппарате Правительства России. Однако до сего дня этого текста нигде нет.

Как удалось узнать Агентству новостей «Строительный бизнес»  из информированных источников, на самом деле проект постановления правительства России до сих пор не только не подписан, но еще и не до конца согласован с заинтересованными министерствами, общественными и отраслевыми организациями. Документ представляет из себя новое постановление, которое отменяет постановление правительства России №1521 об утверждении перечня обязательных сводов правил. Вместо этого вводится Перечень нормативных технических документов,  обязательных к применению. В перечне ПП № 1521 было 76 документов, в новом перечне – 78, то есть, ни о каком сокращении количества документов речи не идет.

Откуда же взялись пресловутые 30%? Очень просто: все прежние обязательные своды правил совокупно содержали около 10 тысяч строительных требований, а новые обязательные документы содержат около 7 тысяч таких требований. Ряд требований исключен в ходе актуализации документов. На основе этого чиновники делают вывод, что около 30% требований исключено из обязательных документов.

Напомним, что при этом в российской нормативной базе, касающейся стандартизации, нет понятия «рекомендательные нормы» или «рекомендации» - есть документы обязательного и добровольного применения. При этом добровольное применение означает только свободу проектировщика или строителя в выборе того или иного стандарта – после того, как он вошел в утвержденную проектную документацию, данный стандарт или свод правил становится для этого проекта обязательным к применению и соблюдению.

Как сообщают источники АНСБ, сейчас проект постановления правительства в срочном порядке досогласовывается и готовится к подписанию.

 

 

 

29.06.2020
На повестке Госдумы – земля, СРО и воля
Наступило лето, и многие законопроекты Государственной Думой были отложены на осень. Какие же из них касаются строительной отрасли?

Профильные законопроекты Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

 

Законопроект № 674870-7 «О внесении изменения в ст. 201.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части защиты прав участников долевого строительства» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Предлагается устранить нарушающие права отдельных категорий лиц-участников долевого строительства, устанавливающие ограничения в 7 кв. м для нежилых помещений и машиномест, по которым может быть предъявлено требование об их передаче в собственность.

 

Законопроект № 614320-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (в части уточнения сроков пересмотра кадастровой стоимости) внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Предлагается внести изменения, исключающие препятствие обращения заинтересованных лиц в комиссию или суд с заявлением о пересмотре неактуальной кадастровой стоимости, если на дату обращения сохраняется возможность применения результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством, но не ранее 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление.

 

Законопроект № 612505-7 «О внесении изменения в ст. 39-8 Земельного кодекса РФ (в части увеличения до пяти лет срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства)» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Строителям необходимо гарантировано обеспечить право использования земельного участка для строительства на определенный срок, который, исходя из практики, превышает 3 года, установленный ЗК РФ.

Предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по определению оптимальных для региона сроков договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства.

 

Законопроект № 883169-7 «О внесении изменения в ст. 39-8 Земельного кодекса РФ (в части уточнения срока договора аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства) внесен на рассмотрение.

Исходя из правоприменительной практики, целесообразно наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по определению оптимальных для региона сроков договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства.

Предлагается изменить редакцию в части определения законом субъекта РФ срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта.

 

 

Законопроект № 970002-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав ДФО, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установления возможности предоставления земельного участка гражданину в собственность досрочно в случае заключения кредитного договора для строительства на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства» внесен в Госдуму.

Предлагается расширить перечень случаев досрочного предоставления земельных участков в собственность гражданам и установить, что участок может быть предоставлен в собственность гражданину в любое время до истечения пятилетнего срока действия договора безвозмездного пользования участком в случае, если этим гражданином заключен кредитный договор с российской кредитной организацией, предусматривающий предоставление целевых кредитных средств на строительство на таком участке объекта ИЖС, а также передачу испрашиваемого земельного участка в залог кредитной организации после государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок.

 

Профильные законопроекты Комитета Госдумы по транспорту и строительству

 

Законопроект № 965887-7 «О внесении изменения в ст. 1 ГрК РФ» внесен в Госдуму.

Сегодня складывается неоднозначная правоприменительная практика, связанная с определением количества надземных этажей в объектах ИЖС, имеющих цокольный этаж.

Предлагается уточнить определение объекта ИЖС, указав, что надземный этаж – это этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

 

Законопроект № 934502-7 «О внесении изменений в ст. 55.5-1 ГрК РФ (об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства)» включен в примерную программу на июль 2020 г.

Предлагается вместо требования к повышению квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в 5 лет ввести требование по наличию свидетельства о квалификации, полученного в порядке, предусмотренном ФЗ «О независимой оценке квалификации».

 

Законопроект № 944766-7 «О внесении изменений в ст. 51 и 57-3 ГрК РФ (о необходимости получения градостроительного плана земельного участка в случае раздела земельного участка)» включен в примерную программу на июль 2020 г.

Требуется скорреспондировать нормы, содержащиеся в разных статьях ГрК РФ.

Представляется, что во всех иных случаях, кроме долевого строительства, при разделе исходного земельного участка градостроительные планы для образованных земельных участков должны быть обязательны.

Предлагается уточнить, что в случае раздела земельного участка для целей, предусмотренных ст. 13 214-ФЗ, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, получение градостроительных планов образованных земельных участков не требуется.

 

Законопроект № 953560-7 «О внесении изменений в ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в связи с установлением административной ответственности за несоблюдение требований законодательства РФ по ведению государственного адресного реестра» включен в примерную программу на июль 2020 г.

Предлагается внести изменения, предусматривающие введение административной ответственности в отношении уполномоченных органов за неразмещение либо несвоевременное размещение сведений об адресах в реестре или за размещение недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений об адресах в реестре, а также за несвоевременное устранение выявленных оператором федеральной информационной адресной системы несоответствий.

Уточняются полномочия организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», касающихся ведения этой организацией реестра.

 

Законопроект № 899967-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» в целях синхронизации стратегического и территориального планирования» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

В ГрК РФ вместо понятия «стратегии (программы) развития отраслей экономики» вводится понятие «отраслевые документы стратегического планирования», а вместо «программ социально-экономического развития субъектов, планов» и «программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований» соответственно «стратегии социально-экономического развития субъектов РФ» и «стратегии социально-экономического развития муниципальных образований».

Предлагается новая редакция ст. 30 и 38 172-ФЗ о том, что документы территориального планирования РФ и субъектов РФ разрабатываются на основании требований 172-ФЗ и ГрК РФ.

 

Законопроект № 866900-7 «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» и отдельные законодательные акты РФ в целях реализации приоритетных проектов по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Документ направлен на определение особенностей при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры до 1 января 2025 г.

Устанавливаются особенности правового регулирования отношений, возникающих при подготовке и утверждении документации по планировке территории, предусмотрев, что она может быть разработана и утверждена при отсутствии приоритетного проекта в документах территориального планирования.

Можно корректировать границы особо охраняемых природных территорий регионального либо местного значения на основании документации по планировке территории объекта инфраструктуры.

Решение суда об изъятии земельных участков в целях строительства приоритетных объектов инфраструктуры подлежит немедленному исполнению.

Сокращаются сроки проведения государственной экологической экспертизы до 45 дней, а также предусматривается возможность направления проектной документации на госэкспертизу одновременно с экологической экспертизой; упрощены процедуры оценки воздействия на окружающую среду.

Предусмотрено право начать строительство приоритетного проекта и выполнять подготовительные работы до получения разрешения на строительство приоритетного объекта инфраструктуры с момента направления проектной документации для проведения госэкспертизы.

Застройщику предоставлено право выделять отдельные этапы строительства, реконструкции, а также получать разрешение на ввод эксплуатацию в отношении указанных этапов.

 

Законопроект № 909970-7 «О внесении изменений в ГрК РФ (об установлении права кредитной организации отказать в осуществлении перевода со специальных банковских счетов денежных средств компенсационных фондов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) внесен на рассмотрение.

Сегодня на законодательном уровне остается неурегулированным вопрос о контроле кредитной организации за соответствием назначения и размера платежа, указанного в распоряжении о перечислении средств компенсационного фонда, содержанию документов, представленных СРО в качестве основания для составления распоряжения, и установленным требованиям к направлению расходования таких средств.

Нет и правового механизма отказа кредитной организации в выполнении распоряжения СРО о перечислении средств компенсационного фонда в случае непредставления соответствующих документов.

Законопроект восполняет существующий правовой пробел и усиливает банковской контроль за использованием средств компенсационного фонда.

Также предлагается сократить срок, предусмотренный для уведомления органом надзора за СРО кредитных организаций, в которых открыт специальный счет в целях формирования компенсационного фонда, об исключении сведений о СРО из реестра СРО.

 

Законопроект № 747287-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и ст. 3.3 ФЗ «О введении в действие ГрК РФ (о переходе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во вновь создаваемые саморегулируемые организации) внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Предлагаются изменения, направленные на устранение пробела в законодательстве в части регулирования перехода юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во вновь создаваемые саморегулируемые организации на территории субъекта, в котором ранее отсутствовали зарегистрированные саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

 

Законопроект № 663958-7 «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие ГрК РФ» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Предлагается дополнить ч. 10 ст. 3.3 Закона единственным исключительным обстоятельством, позволяющим в установленные сроки не размещать на специальном банковском счете в полном объеме средств компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в связи с отзывом до 1 ноября 2016 г. у кредитной организации, в которой были размещены такие средства или их часть, лицензии на осуществление банковских операций.

 

Законопроект № 513907-7 «О внесении изменений в ГрК РФ и ст. 13 ФЗ «О саморегулируемых организациях» (о средствах компенсационных фондов строительных саморегулируемых организаций) внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Для решения проблем обманутых дольщиков, которые заключили договоры до 21 октября 2017 г., предлагается использовать ранее сформированные компенсационные фонды строительных СРО.

Эти средства превратились в накопления, которые пополняются, но использование их по разным причинам практически не производилось. А отсутствие должного контроля, финансовой дисциплины и плохое управление этими фондами уже привело к значительным бесцельным потерям средств.

 

Эвелина Ларсон

 

Этот материал опубликован в июньском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

 
26.06.2020
Сформирован новый состав Общественного совета Минстроя России: знакомые всё лица!
Совет Общественной Палаты Российской Федерации утвердил персональный состав Общественного Совета при Минстрое России и проинформировал об этом министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева.

В состав реформированного Общественного Совета вошли 37 представителей различных направлений деятельности строительной отрасли  - от профильного комитета Торгово-Промышленной палаты России до СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

На самом деле, состав Общественного совета поменялся не слишком радикально – около 70% активно действующих членов сохранили свои посты. Добавились и новички – но все они люди известные и признанные специалисты в своем деле.

Свое членство в Общественном совете сохранил его нынешний председатель Сергей Степашин – он представляет Ассоциацию юристов России.

В новом составе Общественного совета – президенты Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин и Национального объединения строителей Антон Глушков. Теперь голос НОСТРОя наверняка будет более громким, поскольку бывший президент Андрей Молчанов себя посещением заседаний ОС не утруждал. Саморегулируемое сообщество также представлено двумя строительными СРО – «ГЛАВКУЗБАССТРОЙ» и «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

Профильный комитет по строительству ТПП РФ представляет его бессменный руководитель Ефим Басин, а комитет по ЖКХ - Андрей Широков. От Московской конфедерации промышленников и предпринимателей в состав Общественного совета вошел председатель Совета СРО Союза «МООСС» Михаил Викторов. Ассоциацию строителей России традиционно представляет ее президент Николай Кошман, а Российское лифтовое объединение – Сергей Чернышов.

Дмитрий Котровский вошел в состав ОС как представитель ОПОРЫ России, Российский Союз строителей представляет Владимир Дедюхин, Национальное объединение застройщиков жилья – Леонид Казинец.

Отметим, что в составе Общественного совета практически отсутствуют представители компаний  - застройщиков, строителей, проектировщиков, производителей стройматериалов. Практически весь ОС сформирован из руководителей или представителей общественныз или некоммерческих организаций. Единственное исключение – Надежда Косарева, президент Института экономики города.

Полный состав Общественного совета доступен по ссылке: /files/ck/1593115840_Obschestvennyy_sovet_Minstroya.pdf

 

23.06.2020
Счётная палата России не поддерживает обязательную НОК для строителей
Счётная палата РФ представила своё заключение на законопроект № 934502-7 «О внесении изменений в статью 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (о введении обязательной независимой оценки квалификации для специалистов в области строительства), внесённый депутатом Госдумы Ольгой Епифановой.

Заключение за подписью аудитора Светланы Орловой направлено в профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству.

По мнению Счётной палаты, принятие законопроекта с императивным требованием о наличии у специалиста по направлению подготовки в области строительства свидетельства о квалификации, полученного в порядке, предусмотренном 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», приведёт к противоречию с действующими положениями данного закона и Трудового кодекса РФ, а также создаст дополнительные административные барьеры.

«Кроме того, у саморегулируемых организаций и предприятий строительной отрасли могут возникнуть дополнительные расходы на получение специалистами соответствующих свидетельств о квалификации, – говорится в письме. – С учётом того, что большинство крупных строительных проектов реализуется за счёт средств бюджетной системы Российской Федерации, существуют риски включения расходов на оценку квалификации специалистов в стоимость строительства и, соответственно, увеличения расходов федерального бюджета».

Напомним, что данный законопроект внесен в инициативном порядке депутатом Государственной Думы Ольгой Епифановой. Кроме того, законопроект на эту же тему в рамках «регуляторной гильотины» готовит Минстрой России. Нацобъединения строителей (НОСТРОЙ) и изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) поддерживают введение обязательной оценки квалификации для инженеров, внесенных в Национальный реестр специалистов. Также данную инициативу поддержал и президент РСПП Александр Шохин.

При этом Национальное объединение производителей стройматериалов выражает обеспокоенность, что введение обязательной независимой оценки квалификации сейчас,  в момент кризиса и пандемии, является несвоевременным и нанесет серьезные финансовые убытки строительным компаниям.

 

 

 

Госзакупки, крах генподряда и самоликвидацию СРО обсудили на Экспертном Совете Госдумы

15.11.2019
Заседание Экспертного совета по строительству, промышленности стройматериалов и проблемам долевого строительства при Комитете Госдумы по транспорту и строительству, прошедшее 12 ноября, отличалось резкостью выступлений, а завершилось маленькой сенсацией.

Повестка дня заседания Экспертного совета содержала всего два вопроса: что происходит с институтом генподряда и как совершенствовать систему СРО?

Председатель Совета Владимир Ресин для «затравки» озвучил несколько цифр из реального состояния строительного рынка: так, из 4000 компаний на рынке жилья на проектное финансирование перешли всего 790, и у них в работе только 19,6 млн кв. м жилья из 118 млн. При этом всего 35 региона строят более 0,5 кв. м жилья на человека, причем, как правило, в крупных городах. Рентабельность строительства в регионах низкая, поэтому банки не готовы в эти проекты инвестировать. Да и в целом на строительном рынке главным игроком теперь являются не строители, а банки, генподрядчики от них зависят практически полностью, а теперь в зависимость попали еще и застройщики. При этом банки не торопятся менять свои закостеневшие принципы работы, и это ставит под угрозу срыва тысячи строек. «Нам нужны умные банки с гибкими продуктами кредитования для строительства умных городов», - подвел итог Ресин.

Дальнейший обмен мнениями разделился на две части: как выжить генподрядчику и что делать с СРО?

Председатель комитета ТПП РФ по строительству Ефим Басин уверен, что главное препятствие развития генподрядных отношении  - это закон о госзакупках 44-ФЗ. От него страдают все – и генподрядчики, и заказчики, особенно муниципальные. По-прежнему главным фактором торгов является самая низкая цена на отдельный этап работ, а жизненный цикл объекта не учитывается. Демпинг в госзакупках продолжает процветать. Сохраняется неравенство в отношениях между заказчиком и генподрядчиком, когда первый диктует свои условия и ни за что не отвечает, а второй абсолютно бесправен и должен отвечать за все. 

И, конечно, большой вред наносит тот факт, что на торги выходят компании совершенно обезличенные, без указания профиля и опыта работы. В этой ситуации СРО должны получить право участвовать в тендерных комиссиях и представлять объективную информацию о своем члене. Сейчас же СРО могут даже не знать, какие контракты заключили их компании, а за срыв договоров отвечать обязаны – это ненормальная ситуация. Так что закон о госзакупках и о правах СРО нужно менять.

Еще более жестко высказался о судьбе генподрядчиков генеральный директор «Мостотреста» Владимир Власов, заявив, что через год его компания при нынешней ситуации может уйти с рынка, потому что работать стало невозможно. И вообще, из тех компаний, которые раньше были главными дорожными строителями Москвы, сейчас на рынке не осталось практически никого – и в этом очень большая вина заказчиков. Сегодня диктат заказчиков вышел на такой уровень, что любого подрядчика можно обанкротить и убрать с рынка. Контроль за подрядчиком все жестче, при этом ответственность госорганов и госзаказчика все меньше.

При этом постоянно растут требования по обеспечению стройки – теперь к банковской гарантии прибавилось еще и казначейское сопровождение. Однако  казначейство не интересует, что очень часто по прихоти заказчика строитель должен выполнить дополнительные работы, оно следит, чтобы строителю не переплатили. В результате строительные компании банкротятся и уходят с рынка, как это было после олимпийских строек и прочих знаковых государственных объектов.

Ценообразование при госзакупках – это отдельная беда. Строителю неважно, как называется метод формирования цены, ему нужно, чтобы на торги вышла цена, которая позволит хоть как-то жить и платить налоги. Сейчас очень многие компании оказываются неплательщиками налогов – просто нет денег. Так у Налоговой инспекции появилось «ноу хау» - они требуют от генподрядчиков заплатить НДС, которые не заплатили субподрядчики! «Мостотрест» в такой ситуации прекращает брать генподряды, чтобы не нарываться на миллионные штрафы. Ну, и кто будет строить бюджетные объекты в этой ситуации?

И еще один момент: требования к подрядчикам на торгах постоянно ужесточаются, теперь предписано в конкурсную документацию включать жесткий график работ. Любой нормальный строитель понимает всю дурость этих требований. Более того, даже если объект будет построен с опережением сроков, это будет считаться нарушением, а не успешной работой подрядчика, за которую могла бы быть и премия. «Итог надвигается страшный!» - завершил В.Власов, добавив. Что китайские генподрядчики стоят на низком старте и с удовлетворением наблюдают за гибелью российских коллег от рук российских госзаказчиков.

Добавил красок в эту картину и председатель совета СРО Союз «МООСС» Михаил Викторов -  в этой СРО 2/3 членов – генподрядчики промышленного и иного строительства. Михаил Викторов главной бедой назвал невозможность планирования загрузки компаний на 3-4 года вперед, а отсюда и все остальные проблемы: отсутствие кадровой работы и инвестиций в материальную базу компаний, обновление фондов и так далее. Как набирать в компанию молодежь, если неизвестно, сколько сотрудников придется сокращать через полгода при отсутствии заказов? И, конечно, нужно менять 44-ФЗ, поскольку сейчас совершенно искажена система ответственности. Нужно жестко отсекать демпинг на торгах, нужно привлекать СРО для оценки участников торгов на каждом конкретном госзаказе.

Дилемма для СРО: развиваться или самораспуститься?

На фоне 10-летия системы саморегулирования в строительстве и создания Нацобъединения строителей (НОСТРОЙ) диалог о том, каково же место СРО в современном строительном процессе, не может не настораживать.
За 10 лет было много сделано в части технического регулирования, создания Нацреестра специалистов, выстраивания взаимоотношений между СРО и компаниями, которые через них получали выход на рынок. Однако накопившиеся за 10 лет ошибки, в том числе, и от реформы 2017 года, необходимо признать и начинать исправлять.

Так, по мнению Михаила Викторова, очень многие генподрядчики совершенно безразлично относятся к тому, в какой СРО они состоят, не понимая места и возможностей этой организации. Отмена видов работ привела к тому, что СРО перестали «видеть», какая компания чем занимается и за что может или не может нести ответственность. Введение Нацреестра специалистов привело к тому, что срочно были трудоустроены тысячи пенсионеров, лишь бы отвечать требованиям НРС. Но разве для этого он создавался? В общем, после 10 лет работы система СРО нуждается в формировании новой концепции ее развития, куда войдут и переход на страхование рисков не только компаний, но и главных специалистов, ГИПов и ГАПов проекта, предложения по использованию компенсационных фондов СРО для развития отрасли, участие в госзакупках, новые приоритеты и задачи. И, конечно, по мнению Ефима Басина, которое поддержали многие, туда должны вернуться виды работ и реальные допуски для компаний от СРО – иначе вся эта система становится бессмысленной.

Президент Нацобъединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин видит главную задачу НОПРИЗ и СРО на данном этапе в формировании системы независимой оценки квалификации в архитектуре и изысканиях, чтобы повысить компетентность кадров и, соответственно, качество работ.

Но маленькой сенсацией на этом фоне прозвучала реплика замминистра строительства России Дмитрия Волкова, который с милой улыбкой рассказал, как во время написания Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года его влиятельный коллега высказался в том смысле, что представители СРО в процессе написания главы о саморегулировании  как профессионалы должны понять всю ненужность этой системы и самораспуститься. «Не самораспустились, - констатировал Д.Волков. – Будем дальше с этим работать». Понятно, что чиновники такого уровня просто так публично такие заявления не делают. Нужно сказать, что присутствующие были весьма озадачены этой шуткой. Михаил Посохин не нашелся, что сказать. А президента НОСТРОя Антона Глушкова просто на этом ключевом заседании не было. Сам же Дмитрий Волков предпочел после своего заявления попрощаться и покинуть заседание.

 

Госзакупки, крах генподряда и самоликвидацию СРО обсудили  на Экспертном Совете Госдумы