Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

13.12.2019
Планы строительства метро в Подмосковье отложат до запуска всех МЦД
ишь после полного запуска Московских центральных диаметров (МЦД) целесообразно возвращаться к проработке идей строительства перспективных линий метро в Балашиху, Мытищи и другие города Подмосковья, заявил на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" в пятницу главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

"Сейчас используются существующие рельсы и одновременно идёт по всем МЦД строительство дополнительных путей. К 2025 году будет реализовано движение по новым линиям. И нам кажется, во всяком случае мы надеемся, что после полного запуска МЦД, когда работа будет полностью налажена, можно будет вернуться к целесообразности строительства этих линий", - сказал он.

Московские центральные диаметры – проект реконструкции сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области и организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов. К 2025 году планируется создать пять линий, связывающие подмосковные города беспересадочным железнодорожным сообщением через Москву.

 

11.12.2019
ГД приняла закон о защите прав добросовестных покупателей недвижимости
Госдума на пленарном заседании во вторник приняла закон, позволяющий признать добросовестными приобретателями недвижимости тех граждан, которые купили ее у мошенников, принимая во внимания информацию из госреестра.

Как пояснил председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, целью законопроекта является защита добросовестных приобретателей приватизированного ранее жилья при обращении госорганов с исками об их истребовании.

Законопроектом предлагается установить запрет на истребование государством (Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием) жилого помещения, выбывшего из его собственности, у добросовестного приобретателя-гражданина. Отмечается, что данное положение должно распространяться, в том числе, на добросовестных приобретателей, которые получили имущество безвозмездно.

Также закрепляется в ГК РФ презумпция добросовестности лица, полагавшегося на данные государственного реестра. Указывается, что добросовестным приобретателем недвижимого имущества является тот, кто при его приобретении полагался на данные госреестра, пока в судебном порядке не доказано, что он знал (или должен был знать) об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого к нему перешли права на недвижимость.

Кроме того, законопроектом уточняются правила о приобретательной давности. Указывается, что течение срока приобретательной давности начинается со дня поступления вещи во владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности – не позднее момента государственной регистрации прав.

Изменения предлагается вводить в действие с 1 января 2020 года, вместе с новыми правилами о компенсации добросовестным приобретателям жилья, у которых оно было истребовано на основании судебного акта.

 

09.12.2019
Ввод жилья растет впервые за пять лет - Минстрой России
За 10 месяцев 2019 года увеличение ввода по многоквартирным домам составило 1,9%, а по индивидуальному жилищному строительству - 14,5%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев 6 декабря во время конференции «Итоги года с РБК. Рынок недвижимости 2019».

«Говорить о том, что рост чуть больше 1% — это какая-то глобальная цифра нельзя. Мы должны быть реалистами. Однако несмотря на все плюсы и минусы, это положительная динамика. Если говорить о переходе отрасли на проектное финансирование, можно сказать, что самые страшные прогнозы, которые давались в начале этого года по вводу, не сбылись», — отметил министр. Владимир Якушев добавил, что с 2015 года, когда в стране было сдано 85 млн кв. м жилья, статистика пошла на понижение, 2019 год - первый год, когда понижающаяся статистика переходит в рост.

Глава ведомства подчеркнул, что в целом переходный период и адаптация строительной отрасли к новым правилам проходит гладко. Однако, по его словам, сегодня еще существуют сложности во взаимоотношении банковской отрасли и застройщиков. «Очень много зависит от того, как развит строительный комплекс в том или ином субъекте РФ. В регионах, где слабый строительный комплекс, реформа проблемы обострила», — подчеркнул министр. Он также рассказал, что сохраняется проблема маленьких строительных компаний, которые не могут получить проектное финансирование. Минстрой России держит эти вопросы на конт

 

02.12.2019
Застройщиков МО оштрафовали на 660 тысяч рублей за неделю
За нарушения в рамках долевого строительства Главгосстройнадзор оштрафовал застройщиков почти на 660 тысяч рублей за неделю, сообщает пресс-служба ведомства.

"Главгосстройнадзором по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях в части долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Московской области были вынесены постановления о наложении штрафных санкций на застройщиков на сумму 660 тыс. рублей", — цитирует начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области Артура Гарибяна пресс-служба.

За неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений вынесено 4 постановления на 460 тыс. рублей, за неисполнение обязанности по размещению информации в ЕИСЖС — 4 постановления на 200 тыс. рублей.

За неделю в список нарушителей попали застройщики, которые осуществляют строительство жилой недвижимости на территории Люберец, Клина, Красногорска, Мытищ, Подольска, Орехово-Зуево, Ступино и Химок.

 

Госзакупки, крах генподряда и самоликвидацию СРО обсудили на Экспертном Совете Госдумы

15.11.2019
Заседание Экспертного совета по строительству, промышленности стройматериалов и проблемам долевого строительства при Комитете Госдумы по транспорту и строительству, прошедшее 12 ноября, отличалось резкостью выступлений, а завершилось маленькой сенсацией.

Повестка дня заседания Экспертного совета содержала всего два вопроса: что происходит с институтом генподряда и как совершенствовать систему СРО?

Председатель Совета Владимир Ресин для «затравки» озвучил несколько цифр из реального состояния строительного рынка: так, из 4000 компаний на рынке жилья на проектное финансирование перешли всего 790, и у них в работе только 19,6 млн кв. м жилья из 118 млн. При этом всего 35 региона строят более 0,5 кв. м жилья на человека, причем, как правило, в крупных городах. Рентабельность строительства в регионах низкая, поэтому банки не готовы в эти проекты инвестировать. Да и в целом на строительном рынке главным игроком теперь являются не строители, а банки, генподрядчики от них зависят практически полностью, а теперь в зависимость попали еще и застройщики. При этом банки не торопятся менять свои закостеневшие принципы работы, и это ставит под угрозу срыва тысячи строек. «Нам нужны умные банки с гибкими продуктами кредитования для строительства умных городов», - подвел итог Ресин.

Дальнейший обмен мнениями разделился на две части: как выжить генподрядчику и что делать с СРО?

Председатель комитета ТПП РФ по строительству Ефим Басин уверен, что главное препятствие развития генподрядных отношении  - это закон о госзакупках 44-ФЗ. От него страдают все – и генподрядчики, и заказчики, особенно муниципальные. По-прежнему главным фактором торгов является самая низкая цена на отдельный этап работ, а жизненный цикл объекта не учитывается. Демпинг в госзакупках продолжает процветать. Сохраняется неравенство в отношениях между заказчиком и генподрядчиком, когда первый диктует свои условия и ни за что не отвечает, а второй абсолютно бесправен и должен отвечать за все. 

И, конечно, большой вред наносит тот факт, что на торги выходят компании совершенно обезличенные, без указания профиля и опыта работы. В этой ситуации СРО должны получить право участвовать в тендерных комиссиях и представлять объективную информацию о своем члене. Сейчас же СРО могут даже не знать, какие контракты заключили их компании, а за срыв договоров отвечать обязаны – это ненормальная ситуация. Так что закон о госзакупках и о правах СРО нужно менять.

Еще более жестко высказался о судьбе генподрядчиков генеральный директор «Мостотреста» Владимир Власов, заявив, что через год его компания при нынешней ситуации может уйти с рынка, потому что работать стало невозможно. И вообще, из тех компаний, которые раньше были главными дорожными строителями Москвы, сейчас на рынке не осталось практически никого – и в этом очень большая вина заказчиков. Сегодня диктат заказчиков вышел на такой уровень, что любого подрядчика можно обанкротить и убрать с рынка. Контроль за подрядчиком все жестче, при этом ответственность госорганов и госзаказчика все меньше.

При этом постоянно растут требования по обеспечению стройки – теперь к банковской гарантии прибавилось еще и казначейское сопровождение. Однако  казначейство не интересует, что очень часто по прихоти заказчика строитель должен выполнить дополнительные работы, оно следит, чтобы строителю не переплатили. В результате строительные компании банкротятся и уходят с рынка, как это было после олимпийских строек и прочих знаковых государственных объектов.

Ценообразование при госзакупках – это отдельная беда. Строителю неважно, как называется метод формирования цены, ему нужно, чтобы на торги вышла цена, которая позволит хоть как-то жить и платить налоги. Сейчас очень многие компании оказываются неплательщиками налогов – просто нет денег. Так у Налоговой инспекции появилось «ноу хау» - они требуют от генподрядчиков заплатить НДС, которые не заплатили субподрядчики! «Мостотрест» в такой ситуации прекращает брать генподряды, чтобы не нарываться на миллионные штрафы. Ну, и кто будет строить бюджетные объекты в этой ситуации?

И еще один момент: требования к подрядчикам на торгах постоянно ужесточаются, теперь предписано в конкурсную документацию включать жесткий график работ. Любой нормальный строитель понимает всю дурость этих требований. Более того, даже если объект будет построен с опережением сроков, это будет считаться нарушением, а не успешной работой подрядчика, за которую могла бы быть и премия. «Итог надвигается страшный!» - завершил В.Власов, добавив. Что китайские генподрядчики стоят на низком старте и с удовлетворением наблюдают за гибелью российских коллег от рук российских госзаказчиков.

Добавил красок в эту картину и председатель совета СРО Союз «МООСС» Михаил Викторов -  в этой СРО 2/3 членов – генподрядчики промышленного и иного строительства. Михаил Викторов главной бедой назвал невозможность планирования загрузки компаний на 3-4 года вперед, а отсюда и все остальные проблемы: отсутствие кадровой работы и инвестиций в материальную базу компаний, обновление фондов и так далее. Как набирать в компанию молодежь, если неизвестно, сколько сотрудников придется сокращать через полгода при отсутствии заказов? И, конечно, нужно менять 44-ФЗ, поскольку сейчас совершенно искажена система ответственности. Нужно жестко отсекать демпинг на торгах, нужно привлекать СРО для оценки участников торгов на каждом конкретном госзаказе.

Дилемма для СРО: развиваться или самораспуститься?

На фоне 10-летия системы саморегулирования в строительстве и создания Нацобъединения строителей (НОСТРОЙ) диалог о том, каково же место СРО в современном строительном процессе, не может не настораживать.
За 10 лет было много сделано в части технического регулирования, создания Нацреестра специалистов, выстраивания взаимоотношений между СРО и компаниями, которые через них получали выход на рынок. Однако накопившиеся за 10 лет ошибки, в том числе, и от реформы 2017 года, необходимо признать и начинать исправлять.

Так, по мнению Михаила Викторова, очень многие генподрядчики совершенно безразлично относятся к тому, в какой СРО они состоят, не понимая места и возможностей этой организации. Отмена видов работ привела к тому, что СРО перестали «видеть», какая компания чем занимается и за что может или не может нести ответственность. Введение Нацреестра специалистов привело к тому, что срочно были трудоустроены тысячи пенсионеров, лишь бы отвечать требованиям НРС. Но разве для этого он создавался? В общем, после 10 лет работы система СРО нуждается в формировании новой концепции ее развития, куда войдут и переход на страхование рисков не только компаний, но и главных специалистов, ГИПов и ГАПов проекта, предложения по использованию компенсационных фондов СРО для развития отрасли, участие в госзакупках, новые приоритеты и задачи. И, конечно, по мнению Ефима Басина, которое поддержали многие, туда должны вернуться виды работ и реальные допуски для компаний от СРО – иначе вся эта система становится бессмысленной.

Президент Нацобъединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин видит главную задачу НОПРИЗ и СРО на данном этапе в формировании системы независимой оценки квалификации в архитектуре и изысканиях, чтобы повысить компетентность кадров и, соответственно, качество работ.

Но маленькой сенсацией на этом фоне прозвучала реплика замминистра строительства России Дмитрия Волкова, который с милой улыбкой рассказал, как во время написания Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года его влиятельный коллега высказался в том смысле, что представители СРО в процессе написания главы о саморегулировании  как профессионалы должны понять всю ненужность этой системы и самораспуститься. «Не самораспустились, - констатировал Д.Волков. – Будем дальше с этим работать». Понятно, что чиновники такого уровня просто так публично такие заявления не делают. Нужно сказать, что присутствующие были весьма озадачены этой шуткой. Михаил Посохин не нашелся, что сказать. А президента НОСТРОя Антона Глушкова просто на этом ключевом заседании не было. Сам же Дмитрий Волков предпочел после своего заявления попрощаться и покинуть заседание.

 

Госзакупки, крах генподряда и самоликвидацию СРО обсудили  на Экспертном Совете Госдумы