Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

31.08.2021
Застройщики начали требовать с дольщиков дополнительные деньги, ссылаясь на ПП-1315
Застройщики жилья, которые также пострадали от роста цен на строительные материалы, но не попали под компенсацию этого роста со стороны государства, пытаются решить свои проблемы за счет граждан – покупателей жилья.

В Союз инженеров-сметчиков поступает информация о попытках отдельных застройщиков использовать положения постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предоставляющее право на изменение цены контракта на величину до 30% в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы в рамках Закона о контрактной системе № 44-ФЗ  в целях увеличения размера денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства под предлогом необходимости возмещение затрат застройщика на строительство (создание) объекта долевого строительства в рамках правоотношений, связанных с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и регулируемых Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Союз инженеров-сметчиков напоминает, что Федеральный закон о контрактной системе № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд и не применяется к отношениям, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на что прямо указывают положения статьи 1 указанного Закона о контрактной системе №44-ФЗ и чч. 1, 3 и 4 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно положениям части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по соглашению сторон цена договора может быть изменена после его заключения, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия ее изменения.

Таким образом, дополнительные расходы застройщика, в том числе затраты на строительство (создание) объекта долевого строительства в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы можно включить в цену договора путем изменения его условий, но только если возможность изменения цены, случаи и условия ее изменения были предусмотрены в договоре.

 

11.08.2021
Минтруд планирует ужесточить требования к услугам по охране труда
Требования к компаниям, предоставляющим услуги в области охраны труда, могут стать более жесткими, а сама процедура их аккредитации станет заявительной — такое предложение оформил проектом постановления правительства Минтруд. По мнению участников рынка, новые требования позволят повысить качество работы таких компаний, но могут привести к дефициту профильных специалистов на рынке.

Минтруд предлагает ужесточить требования к компаниям, предоставляющим услуги по охране труда в РФ в режиме аутсорсинга,— проект постановления правительства об этом был вчера размещен на портале regulation.gov.ru. Сейчас, как указывает министерство в пояснительной записке, процедура аккредитации является уведомительной, и власти должны «принять на веру сведения, изложенные в заявлении». Это позволяет попасть в реестр компаний тем, кто на самом деле не имеет ни квалифицированного персонала, ни материально-технической базы для оказания услуг по охране труда. В то же время новая редакция 10-го раздела Трудового кодекса, созданная министерством, требует более высокого уровня обеспечения безопасности труда — добиться этого Минтруд и предлагает, в частности, пересмотром требований к аккредитации. Впрочем, хотя Россия демонстрирует более высокие показатели травматизма и смертности на рабочем месте, чем большинство развитых стран, в последние годы они и так снижались.

По новой версии требований, для получения аккредитации компаниям нужно будет соответствовать ряду параметров.

Предоставление услуг по охране труда должно быть их основным видом деятельности, у них должен иметься офис и сайт. В их штате должно быть не менее трех человек на условиях полной занятости, обладающих профильных образованием, а также прошедших проверку знаний на Едином портале проверки знаний по охране труда Минтруда (раз в три года). Также у них должно быть не менее трех лет опыта практической работы в области охраны труда в должности руководителя соответствующей службы. Новые требования к аккредитации вступят в силу с 1 марта 2022 года; для компаний, уже состоящих в реестре аккредитованных, предложен переходный период до 1 сентября 2022 года.

 

02.08.2021
Минстрой назвал нормативную зарплату строителей в ценообразовании
Расценки на оплату труда в строительстве по госзаказу вовсе не занижены, считают в Минстрое. По данным министерства, соответствующий показатель в отношении рабочих специальностей превысил 52 тысячи рублей в месяц. Это более чем на 20% выше, чем получают строители по данным Росстата.

Средние расценки на оплату труда в строительстве по госзаказу в отношении рабочих специальностей составляют чуть более 52 тыс. руб. в месяц. Это следует из данным, обнародованных Минстроем в сообщении на официальном сайте министерства.

«Установленная субъектами РФ заработная плата по рабочим специальностям строителей на 2021 год в среднем по РФ на 20,89% выше среднемесячной начисленной заработной платы работников по виду экономической деятельности «Строительство» (по данным Росстата) и на 3,13 % выше среднемесячной начисленной заработной платы работников по всем организациям (по данным Росстата). За период 2019-2021 годы рост уровня нормируемой оплаты труда рабочих-строителей составил 20%», — утверждается в материале.

В 2020 году, по данным Росстата, средняя начисленная зарплата строителей в России составила 43,55 тыс. руб. в месяц, в экономике в целом — 51,1 тыс. руб. в месяц. Тем самым, указанный в сообщении Минстроя нормативный показатель равен 52,6 тыс. руб. в месяц.

Однако и эти расценки придется менять, ранее утверждал вице-премьер Марат Хуснуллин. Основная причина — рост средних зарплат строителей из-за дефицита мигрантов в связи с коронавирусными ограничениями, говорил Хуснуллин в мае текущего года.

Источник: Ради дома Pro

 

28.07.2021
Минстрой оценил градостроительный потенциал в России
 
Потенциал для строительства нового жилья в России на ближайшие три-четыре года составляет 350 миллионов квадратных метров, сообщил замглавы Минстроя Никита Стасишин в эфире телеканала "Россия-24".

В своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин заявлял, что надо строить больше жилья для его доступности, вводя ежегодно до 120 миллионов квадратных метров. При этом, как ранее сообщал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, стоит задача до 2030 года построить более миллиарда "квадратов" жилья в стране.

"На сегодняшний день у нас разрешений на строительство на 150 миллионов квадратных метров дополнительно. Общий градостроительный потенциал по стране на следующие три-четыре года у нас примерно 350 миллионов квадратных метров жилья", - сказал Стасишин.

По его словам, весь этот объем должен быть построен по эскроу-счетам и обрести социальную инфраструктуру.

http://ancb.ru/news/read/11606

 

Рост цены на стройматериалы - не повод для изменения контракта, что бы ни писал Минфин

11.06.2021
Союз инженеров-сметчиков категорически не согласен с позицией Минфина, Минстроя и ФАС России, изложенной этими ведомствами в разъяснительном письме по поводу роста цен на строительные материалы.

Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин считает, что ведомства неверно трактуют действующие положения закона, а также не учитывают судебную практику. А они таковы, что рост цен на строительные материалы не относится к форс-мажорным обстоятельствам и не может быть использован как причина для увеличения цены контракта. По мнению Горячкина, это письмо трех ведомств должно быть отозвано и отменено.

Ниже АНСБ публикует справку, предоставленную в наше распоряжение Павлом Горячкиным.

СПРАВКА

По общему правилу (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается. Исключением являются случаи, предусмотренные ст. 34 и 95 этого Закона.

Пункт 8 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе позволяет изменить по соглашению сторон существенные условия при одновременном соблюдении следующих положений:

- контракт заключен на срок не менее одного года;

- предмет контракта - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия;

- цена контракта составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ;

- при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

Изменение условий осуществляется:

- при наличии обоснования и на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (в зависимости от нужд закупки);

- при условии, что изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Предельный размер цены контракта установлен Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 и составляет 100 млн руб.

При соблюдении совокупности перечисленных условий существенные условия контракта (одновременно цена и срок исполнения контракта, или только срок, или только цена) могут быть изменены по соглашению сторон. По данному вопросу Минфин высказался в Письме от 24.03.2020 № 24-03-07/23076 и др.

Следует учесть, что при изменении контракта по п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно изменить одновременно условия о цене контракта и сроке его исполнения либо только одно из них (Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 24-03-07/8590).

Также отмечаем, что при принятии решения, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, право заказчика на принятие решение об увеличении цены контракта ставится в прямую зависимость от непревышения лимита бюджетных обязательств (решения о предоставлении бюджетных ассигнований) и новой (пересчитанной и получившей положительное заключение экспертизы в части ее достоверности в установленных законом случаях) сметной стоимости, как одного из обязательных условий.

При постановке на учет принимаемых получателем средств соответствующего бюджета бюджетных обязательств и санкционировании денежных обязательств, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, производится проверка наличия утвержденной сметной стоимости на объекты капитального строительства.

См. Справку Союза инженеров-сметчиков от 06.05.2019 г. № РС-ПГ-141/19 «О понятиях «обстоятельства непреодолимой силы» и «обстоятельства, независящие от сторон контракта» в Контрактной системе»

Под НЕЗАВИСЯЩИМИ ОТ СТОРОН КОНТРАКТА ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, влекущими невозможность его исполнения, понимаются обстоятельства, на которые затронутая ими сторона не может реально воздействовать и которые она не могла разумно предвидеть, и при этом они не позволяют исполнить обязательства по данному контракту, и возникновение которых не явилось прямым или косвенным результатом действия или бездействия одной из сторон.

В судебной практике под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непредотвратимые явления, события, воздействие которых происходит извне и не зависит от субъективных факторов.

Юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных условий. Непредотвратимость - что любой другой участник в той же ситуации не смог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, а также рост цен на строительные материалы.

Таким образом, рост стоимости материалов не может быть отнесен к  независящими от сторон контракта обстоятельствами, в том числе  к обстоятельствам непреодолимой силы, влекущими невозможность исполнения контракта!

Президент Союза инженеров-сметчиков

Павел Горячкин