Статьи

06.02.2017
Ставрополье и Белоруссия будут сотрудничать в строительной индустрии

Интерфакс сообщил об укреплении сотрудничества между властями Белоруссии и Ставропольского края. Стороны планируют работать над совместными проектами в области строительства.

"Накануне в ходе встречи в правительстве Ставрополья власти региона и республики Беларусь обсудили возможность участия страны в реализации инфраструктурных проектов в рамках регионального развития Ставропольского края, строительстве объектов производственного назначения, жилищного строительства и агрогородков", - сказал представитель пресс-службы.

10.12.2015
Новосибирск поставил «строительный рекорд» — в 2015-м построено более 1, 5 млн кв. м жилья

«В Новосибирске в этом году введено рекордное количество жилья-более 1,5 млн.кв.м. Это почти на 300 тысяч кв.м. больше, чем было сдано в прошлом году»-сообщил журналистам мэр Анатолий Локоть.

Ваша корзина пуста.

Новости

31.08.2021
Застройщики начали требовать с дольщиков дополнительные деньги, ссылаясь на ПП-1315
Застройщики жилья, которые также пострадали от роста цен на строительные материалы, но не попали под компенсацию этого роста со стороны государства, пытаются решить свои проблемы за счет граждан – покупателей жилья.

В Союз инженеров-сметчиков поступает информация о попытках отдельных застройщиков использовать положения постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предоставляющее право на изменение цены контракта на величину до 30% в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы в рамках Закона о контрактной системе № 44-ФЗ  в целях увеличения размера денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства под предлогом необходимости возмещение затрат застройщика на строительство (создание) объекта долевого строительства в рамках правоотношений, связанных с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и регулируемых Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Союз инженеров-сметчиков напоминает, что Федеральный закон о контрактной системе № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд и не применяется к отношениям, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на что прямо указывают положения статьи 1 указанного Закона о контрактной системе №44-ФЗ и чч. 1, 3 и 4 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно положениям части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по соглашению сторон цена договора может быть изменена после его заключения, если договором предусмотрены возможности изменения цены, случаи и условия ее изменения.

Таким образом, дополнительные расходы застройщика, в том числе затраты на строительство (создание) объекта долевого строительства в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы можно включить в цену договора путем изменения его условий, но только если возможность изменения цены, случаи и условия ее изменения были предусмотрены в договоре.

 

11.08.2021
Минтруд планирует ужесточить требования к услугам по охране труда
Требования к компаниям, предоставляющим услуги в области охраны труда, могут стать более жесткими, а сама процедура их аккредитации станет заявительной — такое предложение оформил проектом постановления правительства Минтруд. По мнению участников рынка, новые требования позволят повысить качество работы таких компаний, но могут привести к дефициту профильных специалистов на рынке.

Минтруд предлагает ужесточить требования к компаниям, предоставляющим услуги по охране труда в РФ в режиме аутсорсинга,— проект постановления правительства об этом был вчера размещен на портале regulation.gov.ru. Сейчас, как указывает министерство в пояснительной записке, процедура аккредитации является уведомительной, и власти должны «принять на веру сведения, изложенные в заявлении». Это позволяет попасть в реестр компаний тем, кто на самом деле не имеет ни квалифицированного персонала, ни материально-технической базы для оказания услуг по охране труда. В то же время новая редакция 10-го раздела Трудового кодекса, созданная министерством, требует более высокого уровня обеспечения безопасности труда — добиться этого Минтруд и предлагает, в частности, пересмотром требований к аккредитации. Впрочем, хотя Россия демонстрирует более высокие показатели травматизма и смертности на рабочем месте, чем большинство развитых стран, в последние годы они и так снижались.

По новой версии требований, для получения аккредитации компаниям нужно будет соответствовать ряду параметров.

Предоставление услуг по охране труда должно быть их основным видом деятельности, у них должен иметься офис и сайт. В их штате должно быть не менее трех человек на условиях полной занятости, обладающих профильных образованием, а также прошедших проверку знаний на Едином портале проверки знаний по охране труда Минтруда (раз в три года). Также у них должно быть не менее трех лет опыта практической работы в области охраны труда в должности руководителя соответствующей службы. Новые требования к аккредитации вступят в силу с 1 марта 2022 года; для компаний, уже состоящих в реестре аккредитованных, предложен переходный период до 1 сентября 2022 года.

 

02.08.2021
Минстрой назвал нормативную зарплату строителей в ценообразовании
Расценки на оплату труда в строительстве по госзаказу вовсе не занижены, считают в Минстрое. По данным министерства, соответствующий показатель в отношении рабочих специальностей превысил 52 тысячи рублей в месяц. Это более чем на 20% выше, чем получают строители по данным Росстата.

Средние расценки на оплату труда в строительстве по госзаказу в отношении рабочих специальностей составляют чуть более 52 тыс. руб. в месяц. Это следует из данным, обнародованных Минстроем в сообщении на официальном сайте министерства.

«Установленная субъектами РФ заработная плата по рабочим специальностям строителей на 2021 год в среднем по РФ на 20,89% выше среднемесячной начисленной заработной платы работников по виду экономической деятельности «Строительство» (по данным Росстата) и на 3,13 % выше среднемесячной начисленной заработной платы работников по всем организациям (по данным Росстата). За период 2019-2021 годы рост уровня нормируемой оплаты труда рабочих-строителей составил 20%», — утверждается в материале.

В 2020 году, по данным Росстата, средняя начисленная зарплата строителей в России составила 43,55 тыс. руб. в месяц, в экономике в целом — 51,1 тыс. руб. в месяц. Тем самым, указанный в сообщении Минстроя нормативный показатель равен 52,6 тыс. руб. в месяц.

Однако и эти расценки придется менять, ранее утверждал вице-премьер Марат Хуснуллин. Основная причина — рост средних зарплат строителей из-за дефицита мигрантов в связи с коронавирусными ограничениями, говорил Хуснуллин в мае текущего года.

Источник: Ради дома Pro

 

28.07.2021
Минстрой оценил градостроительный потенциал в России
 
Потенциал для строительства нового жилья в России на ближайшие три-четыре года составляет 350 миллионов квадратных метров, сообщил замглавы Минстроя Никита Стасишин в эфире телеканала "Россия-24".

В своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин заявлял, что надо строить больше жилья для его доступности, вводя ежегодно до 120 миллионов квадратных метров. При этом, как ранее сообщал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, стоит задача до 2030 года построить более миллиарда "квадратов" жилья в стране.

"На сегодняшний день у нас разрешений на строительство на 150 миллионов квадратных метров дополнительно. Общий градостроительный потенциал по стране на следующие три-четыре года у нас примерно 350 миллионов квадратных метров жилья", - сказал Стасишин.

По его словам, весь этот объем должен быть построен по эскроу-счетам и обрести социальную инфраструктуру.

http://ancb.ru/news/read/11606

 

Минстрой вводит понятие «ценообразующие стройматериалы» для контрактов

23.06.2021
Минстрой России подготовил изменения в приказ от 23 декабря 2019 г. № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

Документ является, по сути, ответом на обращения строительного сообщества по поводу пересчета стоимости контрактов из-за повышения цен на строительные материалы. Напомним, что за год стоимость стройматериалов выросла от 15% до 200%. Как следует из анализа Национального объединения строителей, такой рост цены материалов увеличивает стоимость строительства на 10-15%. В условиях низкой маржинальности строительных проектов это может привести к банкротствам подрядчиков и появлению сотен недостроенных объектов.

Минстрой России пообещал разработать поправки в действующий федеральный закон 44-ФЗ, однако очевидно, что они не будут приняты до конца этого года.

Также было выпущено совместное письмо Минстроя, Минфина и ФАС России, в котором ведомства представили консолидированную позицию, как именно должны учитываться изменения стоимости стройматериалов в цене контракта (http://ancb.ru/publication/read/11405). При этом президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин указал на бессмысленность этого документа (http://ancb.ru/publication/read/11406).

Проект приказа Минстроя России также направлен на возможность учета роста цен в действующих госконтрактах. Как указывается в документе, в случае возрастания общей стоимости работ по смете контракта более чем на 5% в результате выявленного в процессе исполнения контракта изменения суммарной стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика (далее – существенное возрастание стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика) внесение изменений в смету контракта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Обоснование существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика оформляется в письменной форме в виде расчета, выполненного в соответствии с объемами работ и затрат, предусмотренными сметой контракта, с учетом выявленного в процессе исполнения контракта существенного изменения стоимости строительных материалов и (или) оборудования, поставляемых подрядчиком (далее – Расчет).

Расчет оформляется в разрезе ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком и ценовые показатели которых по мнению подрядчика претерпели изменение.

При выполнении Расчета ценообразующими строительными материалами признаются строительные материалы, суммарная стоимость которых с учетом объема поставки по контракту в целом (как приобретенных, так и тех, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком) составляет не менее 80% от общей стоимости всего объема материалов, необходимых для исполнения контракта, ценообразующим оборудованием – оборудование, стоимость которого с учетом объема поставки по контракту в целом (как приобретенных, так и тех, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком) составляет не менее 80% от общей стоимости всего объема оборудования, необходимого для исполнения контракта.

Определение перечня ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования осуществляется на основании сметной документации в базисном уровне цен, получившей положительное заключение органов экспертизы и использованной при формировании начальной (максимальной) цены контракта, или на основании информации о текущей стоимости строительных ресурсов, необходимых для выполнения работ, предусмотренных условиями контракта, и использованной при формировании сметы контракта.

Полностью текст документа доступен по ссылке:/files/ck/1624268533_2106_Proekt_prikaza.docx